Пышнотелые тётеньки с сумкой в руке на остановке громко и душевно «костерят» нынешнее поколение детей и их родителей. Да, в принципе, многие в моем окружении говорят о полнейшем фиаско современной педагогики. Дети сегодня растут в большинстве своем эгоистичные, наглые, с гипертрофированным самолюбием. Извечный вопрос: «Кто виноват?». «Школа!», - в один голос скажут родители. «Семья!», - в один голос ответят педагоги. Так в чем же проблема сегодняшней системы воспитания детей?
«Я то при Советском Союзе…»
Большинство из читателей нашего канала (если верить статистике) выросло в Советском Союзе. Они на собственной шкуре испытали особенности советской воспитательной системы. Все эти трудовые десанты, сборы макулатуры, сборы металлолома, ярмарки солидарности, субботники. Хотя все перечисленное в большей степени трудовое воспитание, но благодаря этому поколение выросло трудолюбивым и не боящимся физического труда. Сегодня наши дети «избавлены» от необходимости принимать участие в любом физическом труде, их задача «прокачивать» свои внутренние качества. А «грязной работой» займутся нанятые за папины деньги уборщицы и дворники. Правильно ли это? Сказала бы я, что «время покажет», да оно уже «показало». Общественно-полезный труд жизненно необходим в процессе воспитания. Без этого не будет общества. Одни «снежинки» да «уникалы» будут населять планету.
«Вместе с дворником и шофером…»
Сегодняшняя беда не только в том, что наши дети абсолютно не умеют работать физически. Это, конечно, тоже проблема. Ведь на заводах и предприятиях огромный дефицит специалистов технических специальностей. Все хотят поступить в институт и стать, как минимум, директором. Или вообще никуда не поступать, а завести свой канал, где можно выкладывать видосики и получать кучу денег от рекламы и донатов. Не меньшая беда нового поколения в том, что их нЕкому воспитывать. Мамки да няньки чересчур лояльны и не всегда видят пробелы в его воспитании. А право открыть рот и сделать замечание чужому ребенку сегодня нет ни у кого! Если раньше требования к подрастающему поколению были едиными и призывать к их выполнению мог каждый гражданин нашей огромной страны: от дворника до учителя. А если хулиганистое чадо вступало в пререкания со взрослым, сделавшим ему замечание, то оно лихо отгребало за это от своих родителей. Ведь одна из главных догм в СССР было: «Старикам везде у нас почёт». Воспитание детей проходило в каждом дворе, каждым прохожим, каждую минуту. А любую нерадивую мать, плохо воспитывающую своего отпрыска, могли смело вызвать на партсобрание и осудить всем коллективом, где она работает.
«За что боролись, на то и напоролись»
Сегодня поди попробуй сделать замечание сорванцу, пинающему качели на детской площадке. Моментально нарвешься на МАТЬ, которая расскажет куда тебе идти и с какой скоростью. «Ребенок развивается, самовыражается, играет. Чего вы к нему прицепились! Своих идите воспитывайте!». С легкой руки министерства образования (и по просьбам перевозбужденных мнительных мам) постепенно был уничтожен авторитет учителя. Общество отстранили от воспитания его будущих членов. Процесс формирования личности теперь происходит в тесном семейном кругу (и это хорошо, если вообще происходит), ребенку внушается мысль в его уникальности, в том, что он лучше, выше всех остальных и достоин самого-самого. И не нужно никого слушать: мы и сами с усами. Вырастает такая «снежинка» и никак не может встроиться в окружающий его социум. А представьте, что таких вот «снежинок» сегодня миллионы, и все не встроены… И все мучаются и страдают от неоцененности.
А как вы считаете, какая главная проблема сегодняшней системы воспитания?
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях. Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.