Найти тему

Разберем ошибки учителей при съемке видеороликов для нового конкурса «Открывая страну»

Оглавление

Всероссийский конкурс для педагогов «Открывая страну» проводится впервые. Заявки принимаются с 20 августа по 30 сентября. Государственный университет просвещения приглашает к участию учителей, воспитателей, а также студентов педагогических вузов - творческих, креативных, любящих свою малую родину и умеющих передать эту любовь своим ученикам.

О конкурсе

В конкурсе представлено восемь направлений:

  • «Таланты родного края»;
  • «Географическое краеведение»;
  • «Краеведение в точных науках»;
  • «Мастера родной земли»;
  • «Информационные технологии для нового поколения»;
  • «Любовь к родному слову»;
  • «Дорога в мир знаний»;
  • «История малой родины».

Участник должен выбрать одну тему и снять небольшой видеоролик о своей педагогической деятельности в этом направлении. Видеоролики пройдут два этапа отбора - народное голосование и суд жюри.

В соцсети «ВКонтакте» уже появляются первые работы участников конкурса с хэштегом #ОткрываяCтрану. Давайте детально проанализируем два видеоролика с точки зрения профессионального режиссера монтажа. Слово эксперту НМЦ «Аксиома».

Видеоролик № 1

Автор видео - Анастасия Парсикова, учитель истории и обществознания из города Маркса Саратовской области.

lv_0_20230820201901.mp4

Видеоролик у Анастасии получился просто отличным. Сценарий продуман до мелочей. Использовано множество архивных материалов и свежих съемок. В каждом кадре - юмор и разрыв шаблонов. Пожалуй, о таком учителе истории мечтает каждый ученик! Анастасия пьет с учениками чай «в стиле Рюрика», водит их в удивительные музеи, снимает с «гномышами» видеоблог и рисует патриотические граффити, а в свободное время - путешествует, прыгает с сапов и пробует новые пирожные на берегу Волги. В видеоролике Анастасия успевает в легкой форме рассказать о своих педагогических приемах и показать несколько кадров районного открытого урока. Мини-фильм озвучен с использованием хорошего микрофона, также подобран приятный современный саундтрек, создающий у зрителя мечтательное настроение.

Однако данный видеоролик нарушает сразу два технических требования к работам участников конкурса «Открывая страну». В правилах четко указано, что видео должно быть горизонтальным, а ролик Анастасии имеет вертикальный формат. Второй момент - продолжительность видео не должна превышать 5 минут, а ролик Анастасии длится 5 минут 15 секунд.

Рекомендуем Анастасии укоротить ролик и подложить нейтральный горизонтальный фон под вертикальное видео. Нет ничего обиднее, чем быть исключенным из конкурса по техническим причинам!

Видеоролик № 2

Автор видео - Вероника Лаптева, преподаватель музыки Курского института развития образования.

Запись Вероники Лаптевой

Этот ролик очень отличается от работы Анастасии. Перед нами совсем другой стиль - серьезный, даже строгий, как классическая музыка. Вероника сосредоточилась на содержании, а не на форме. В видеоролике длительностью 4 минуты 52 секунды преподаватель рассказывает об уникальной методике «Музыкальная математика» для дошкольников и младших школьников. Эта метапредметная методика родилась в Курском крае 30 лет назад и с тех пор получила заслуженную популярность в российских школах. Тема видео соответствует направлению конкурса «Дорога в мир знаний».

На наш взгляд, данному ролику не хватает динамики. Видео снято одним статичным планом - педагог сидит за столом. Лишь дважды в кадре происходит некоторое оживление: сначала Вероника берет в руки гитару, затем флейту.

Давайте не будем забывать, что видео посвящено музыке - значит, зритель справедливо ожидает продуманного саундтрека, разнообразия музыкальных композиций, интересных звуковых решений. Кроме того, хотелось бы увидеть в ролике детей, для которых предназначена данная методика. Можно было бы снять, как дошкольники исполняют хором одну из обучающих песенок.

Хорошо, что в ролике есть документальные материалы - вырезки из газет, обложки учебных пособий, - но их также можно было бы показать более динамично: например, с масштабированием и панорамированием статей. Такой монтажный прием называется «эффект Кена Бернса». Заключается он в том, что неподвижное изображение в кадре плавно укрупняется - с общего плана до заголовка статьи или до главных слов в тексте.

Рекомендуем Веронике добавить в видеоролик больше движения и режиссуры. Так замечательная музыкальная методика заиграет новыми нотами.

Вывод

На конкурсе «Открывая страну» ожидается большая конкуренция, так что участникам стоит чрезвычайно внимательно отнестись к подготовке видеороликов. Победители каждой из восьми номинаций смогут отправиться в поездки по разным регионам России. Их имена опубликуют 20 октября 2023 года на сайте конкурса.

Читайте также: «Как снять видеовизитку? Советы педагогу»

НМЦ «Аксиома» - всё для учительского роста