Фильм с таким названием будет темой следующей главы автобиографии Патрика Суэйзи. Хочу, чтобы мы с вами вместе посмотрели и обсудили (а может, и не смотрели бы, но обсудили).
О чем кино?
Если совсем коротко, то это фильм для носителей американского менталитета.
Если чуть подлиннее, то это фильм о том, что свобода - это хорошо, даже если это — всего лишь свобода женщинам носить мужскую одежду, а мужчинам - женскую.
А еще о том, что быть большим и сильным лучше, чем быть маленьким и слабым.
И еще о том, что в большом городе гораздо больше вариантов провести вечер, чем в маленьком городке...
Фишка фильма - в том, что главные герои там мужчины, профессионально переодевающиеся в женщин. Три drag queens. Термину «Дрэг квин» в Википедии посвящена очень подробная статья, так что здесь я решила ничего на эту тему не писать.
Почему такое название?
«Вонгу Фу с благодарностью за всё, Джули Ньюмар» - это автограф на открытке. Открытка становится чем-то вроде талисмана в путешествии, ее забирает из кафе Вида Богема.
По мне так, ход притянут за уши, но объяснений ему я не нашла. И, как ни странно, я нигде не нашла упоминаний, почему в фильм попала именно Джули Ньюмар - американская актриса, популярная в 1960-х. Она появляется там в роли себя самой, но Википедия ничего особого не знает об ориентации Джули и ее симпатиях к дрэг-квинс.
Как обычно, у меня есть своя теория заговора, чтобы объяснить необъяснимое: назвать фильм о путешествии трех трансвеститов «Путешествие трех трансвеститов» было бы слишком просто, приплетать какие-то другие аллюзии значило бы нарваться на критику, а ничего никому не говорящая, оторванная от жизни надпись на открытке уж точно не вызвала бы волну хейта. Почему именно Ньюмар? Думаю, это чисто коммерческие соображения. В 90-х она уже не снималась, а пустилась в мелкий бизнес: продавала колготки под маркой, названной в честь себя самой. Те люди, которые никогда не смотрели фильмы с ней (кино 60-х... и не лучшее), уж всяко могли заинтересоваться, что это за Джули Ньюмар, посмотрев киношку с Уэсли Снайпсом и Патриком Суэйзи. Ей было выгодно засветиться, а киноделам было все равно, чье ФИО будет в конце автографа.
Чем может понравиться этот фильм
Он милый, уютный, даже немного слащавый. Российскому зрителю, мало знакомому с таким культурным феноменом, как drag queen (переодетые мужчины), трудно будет воспринять фильм именно таким, но всё познается в сравнении.
Примерно в то же время в Австралии вышел другой road movie о мужчинах, переодетых женщинами, вот рекомендую для сравнения: Приключения Присциллы, королевы пустыни.
Даже по скриншотам выше можно увидеть, насколько серьезнее подход в «Вонгу Фу»: мейкап идеален, костюмы продуманы, «женщины» выглядят действительно красиво. И насколько грубее и пошлее подана тема в австралийском фильме:
Я бы даже сравнила «Вонгу Фу» с «Барби». Он тоже про сильных женщин. По большому счету, если бы здесь были не переодетые мужчины, а настоящие женщины, то сюжет от этого мало пострадал бы.
Что имеем в сухом остатке: столичные штучки застревают проездом в провинции и ставят на уши маленький городок, показывая, какой красивой может быть жизнь на самом деле.
Патрик Суэйзи в »Вонг Фу» просто великолепен. Я не ожидала, что он сможет ТАК.
Уэсли Снайпс явно переигрывает, Джон Легуизамо по жизни истеричка (это вы еще прочитаете в автобиографии Суэйзи), а вот Вида Богема —настоящая леди. Пластика движений, мимика, голос - если в кадре этот персонаж не рядом с другими и не видно, насколько сам актер крупный, то вполне можно принять за женщину.
Появляется он в фильме таким:
А потом преображается:
И посмотрите, даже плечи стали покатыми и узкими... КАК такое можно сделать? Это ж не замаскируешь макияжем. ЭТО уже - актерское мастерство.
Чем может не понравиться этот фильм
Помните «В джазе только девушки»? Там же вас не коробит мужское переодевание? Если не держать в голове повесточку и не говорить «фу» на переодетых мужиков, то у фильма всего один минус.
Это действительно фильм про американскую мечту. Нашему менталитету он, скорее всего, не будет особо близок. Не зацепит.
Так или иначе, продублирую ссылки на оба фильма - и на «Вонгу Фу», и на паралелльно снимавшуюся «Присциллу».
Фильм с Уэсли Снайпсом, Патриком Суэйзи и Джоном Легуизамо:
«Жалкая австралийская подделка»: