Найти в Дзене
NASHmir

Почему увеличился импорт китайских автомобилей?

В первой половине 2023 года поставки легковых автомобилей из Китая в Россию резко выросли. По сравнению с аналогичным периодом 2022-го импорт увеличился на 543 процента.

За январь-июль текущего года в Россию из Китая поставлено более 405 тысяч легковых автомобилей.

За первые шесть месяцев объем поставок легковушек из КНР составил 4,6 миллиарда долларов. Для сравнения, за аналогичный период 2022 года импорт оценивался в 715 миллионов долларов. За полгода из Китая привезли 325,8 тысячи легковушек — в пять раз больше, чем годом ранее. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), Россия стала крупнейшим экспортным рынком для брендов из КНР.

В 2022 году Китай экспортировал в Россию 153,2 тысяч автомобилей на общую сумму $1,68 млрд. Это в три раза больше, чем количество машин, поставленных в Россию из Китая до пандемии в 2019 году. При этом стоимостная статистика поставок увеличилась более чем в 3,8 раза.

Отметим, что цены на автомобили в Приморье растут рекордными темпами. Многие модели прибавили 200 тысяч рублей, начиная с июля. Ослабление национальной валюты, введенные Японией экспортные ограничения и повышение ставок утилизационного сбора кардинально изменили картину рынка.

-2

Эксперт ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Наумовский подчёркивает, что китайская автопромышленность заметно поднялась за последние 30 лет. Если в 1990 году машины из Поднебесной занимали всего 0,5−1% от всего автомобильного рынка, то сейчас каждый третий автомобиль в мире выпущен в Китае.

Консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что китайские автопроизводители не боятся внедрять новые технологии в отличие от японских компаний. Даже если речь идёт о неудачных идеях, ведь современное поколение хорошо воспринимает новинки.

-3

Россия стала приоритетным направлением для китайского автопрома. За пять месяцев этого года в РФ было поставлено почти 300 тыс. новых машин. Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. По итогам первого полугодия 2023 г., китайские марки занимают более 40% российского авторынка.

Не забудь подписаться и поставить лайк, если было интересно!)

Авто
5,66 млн интересуются