Найти в Дзене

Новый закон "О такси"

#такси #законы2023 #рассуждения

Здравствуйте, друзья! Много всего везде написано про новый закон... И нигде я не нашёл более или менее адекватных рассуждений на данную тему. Всё либо в "официальных тонах", либо тупо скопировано из других источников.

Для тех, кто не в курсе: с 1 сентября 2023 года вступает в силу новый закон, регулирующий отношения перевозчиков легкового такси и агрегаторов, где указано, что перевозками смогут заниматься только те водители, которые открыли ИП (либо самозанятые), имеющие действующее разрешение на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси (читать - "лицензию такси"), отсутствие непогашенных судимостей (обязательно нужна справка, которая "изготавливается" очень долго), а также договор с линейным (или контрольным - кому как нравится) механиком и медицинской организацией, занимающейся предрейсовыми медицинскими осмотрами.

Уже сейчас, в августе, агрегаторы (сервисы заказов такси) зажимают водителей, что работают "в чёрную" (без оформления ИП/самозанятым и лицензии). Например, фотоконтроль в приложении невозможно пройти, если нет справки об отсутствии судимости. А если не пройти этот фотоконтроль - до работы не допускают. К тому же - конские комиссии с заказов (до 30%, тогда как максимум было 15%).

Не буду рекламировать или делать антирекламу. Те, кто связан с этим - всё понимают.

Получается, что огромное количество "подработчиков" уйдёт с рынка такси. Многие таксуют только ради того, чтобы какие-то "живые" деньги были, чтобы "заработать на бензин и сигареты" (утрирую, конечно, но по сути - такси - один из немногих лёгких заработков, доступных водителям). А теперь их не станет. Соответственно, станет меньше машинти будет "невывоз" заказов, что, в свою очередь, отразится на стоимости поездок.

Конечно же - рост цен на поездки - это хорошо для водителей. Лучше 5 поездок по 250 рублей сделать за 6 часов, чем 10 по 100 за 5 часов. Чуть больше свободного времени на отдых между заказами, возможность пообедать без спешки и меньше вытекающих затрат. Но если смотреть со стороны пассажира - поездки на такси не будут такими доступными, как привыкли к этому. Уже не будут так просто вызывать такси, чтобы "покататься по магазинам".

Более добавить нечего))
Более добавить нечего))

Останутся только корпоративные и срочные поездки. В остальных случаях просто невозможно будет позволить себе ездить на такси. Но на сегодняшний день - это значительно выгоднее, чем содержать собственный автомобиль.

Только вот в сфере агрегаторов ничего не изменится. Цены диктуют они, а не перевозчики. В конечном итоге цены для пассажиров будут большими, но доходы у водителей не будут расти в связи с повышением комиссий, бо́льшим количеством "я сейчас быстренько забегу за деньгами" и прочими подобными попытками обмана водителей. У меня самого пару раз так происходило. Приехали на адрес, а пассажир: "Ой, а можно я сбегаю за деньгами и вынесу сейчас?"

Уже сейчас, во второй половине сентября, дописывая статью, я прекрасно понимаю, что повышения цен на такси, как такового, нет и не будет. Поднимаются комиссии за поездки, меняются правила (например в "СЗТ МАКСИМ" сейчас не "перевозка пассажиров легковым такси", а "Аренда автомобиля с экипажем".

Как в других - не знаю, но факт в том, что лучшие времена для водителей закончились. Ко всему прочему - растёт стоимость топлива (не особо обращаю внимание на бензин, так как в любом случае буду заправляться только на АЗС и обязательно на брендовых, а вот дизтопливо за месяц выросло в цене на 2 руб/литр и это, как говорится, "Только начало"). Даже газ на 2 рубля дороже стал. Но с ним это не особо заметно, так как стоимость его почти в 2.5 раза меньше, чем стоимость бензина.

Ну да ладно, отвлёкся, бывает.

Что ещё хотелось бы добавить: в приложении заказа такси сравнивал ценники до 1 сентября и после... Абсолютно никакой разницы не увидел. Может быть, в часы пик цены и выше, но во время малого спроса стоимость поездки примерно такая же, как и до наступления календарной осени и "Ознаменования нового переломного события в сфере такси".

А по сему - как ездили на такси дешевле маршрутки, так и будем ездить. Никто не уважает этот адский труд.

Для примера: у нас в Томске поездка на маршрутке стоит 27 рублей. Чтобы добраться до нужной точки, нужно дойти 300 метров до остановки, дождаться нужный маршрут, который не идёт, куда надо, доехать на нём до "перевалочного пункта" пересадки, снова дождаться нужный маршрут и только тогда доедешь до нужной остановки. На это уйдёт примерно два часа и 54 рубля на одного человека. И тут же на такси: вчетвером собрались, скинулись на "тачку" (150-170 рублей в среднем через весь город) и не надо никаких ожиданий, набитых автобусов, которые через одного останавливаются, потери времени на пересадках, да и вообще не надо морозить свой зад, пока тащишься на эту остановку, будь она неладна! Машина будет подана к подъезду без лишних вопросов. Так уж повелось нынче. Если водитель "не захотел подогнать своё корыто во двор" (мало ли, дорога снегом завалена, или же ворота автоматические стоят, от которых кнопки нет у "заказчика"), можно же одну звезду поставить и "прилетит" промокод на бесплатную поездку (Да-да, за счёт водителя!). Ну как-то так. А дальше выводы делайте сами.

P. S. Кстати, напишите в комментариях, отразился ли новый закон на поездках в вашем городе?

Или, может кто-то из читателей сам работает в сфере такси? С удовольствием почитаю и постараюсь ответить на самые адекватные.

На этом - всё! Дизлайк, отписка!
А пока - всем пока! ©TRUCKS TV

И ещё секундочку Вашего драгоценного времени отниму, пожалуй. Для развития канала и мотивации выхода новых статей убедительно прошу активно подписываться на мой канал и комментировать статьи🙏🙏🙏

Это поможет мне победить творческие провалы))

Спасибо за внимание!