Найти в Дзене
Отдел угнетения Lesta

KPz 3 Projekt 07 HK - Пародия

Оглавление

Всем привет, Отдел угнетения Лесты продолжает обозревать танки за очки боевого пропуска. Сегодняшний гость лично мне понравился гораздо больше Кобры, а с учётом сопоставимой цены можно рассматривать его как альтернативное британцу вложение жетонов для "мажоров".

Все танки за боевой пропуск. KPz 3 Projekt 07 HK - самая дорогая новинка. Картинка с просторов интернета
Все танки за боевой пропуск. KPz 3 Projekt 07 HK - самая дорогая новинка. Картинка с просторов интернета

К моему величайшему сожалению танк новый, и налить воды в качестве предисловия не выйдет. Однако поговорить мне есть о чём. Вот скажите, как можно составлять рейтинги танков за очки боевого пропуска, когда ценник на них отличается в 3 раза? Мне кажется, без учёта ценового фактора никак нельзя. Лично я для себя всегда делил танки на 2-3 группы, внутри которых и строил всякие сравнения: бессмертная классика для всех по 9 жетонов; танки для зажиточных игроков по 12-18 жетонов; танки для расточительных граждан за 24-27 жетонов. Причём в каждой группе у меня есть однозначный фаворит и аутсайдер. Из первой категории для меня всегда был наиболее привлекательным Шар Футюр 4, ибо интересный барабан; а вот первым с конца с момента его своего появления стала К-91-ПТ (урон в минуту не впечатляет, параметры орудия и живучесть тоже, и только подвижность как-то всё разруливает). Во второй категории всего два танка, так что рейтинг получается так себе: лидер однозначный - Кунце Панцер: тут и цена привлекательнее, и какая-то странная механика для извращенцев имеется; а вот Лоррейн на его фоне выглядит слишком обычно. Ну и в финальной категории для меня опять-таки всё складывается однозначно (а для вас - однозначно нет). Поскольку Кобра для меня - танк для воздержания (кто не в теме - читайте обзор по ссылке), а BZ-58-2 - просто обычный тяжёлый танк; то лавры первенства однозначно уходят к сегодняшнему герою - KPz 3 Projekt 07 HK. Чем же меня так зацепила эта машина? Давайте разбираться.

Живучесть

Итак, в наших руках ПТ-САУ с осадным режимом. Тут сразу просятся аналогии с уже имеющейся в нашей игре подобной машиной - Strv-103-0. Швед мне нравился на момент написания того обзора, нравится и сейчас, но с оговоркой: в современном рандоме ему приходится тяжко, ведь это танк, эпоха которого ушла безвозвратно. И вот нам предлагают почти то же самое за 27 очков боевого пропуска, а я вдруг заявляю, что машина классная даже в современном рандоме. Что-то тут нечисто...

Но вернёмся пока к живучести. Как должна играться ПТ-САУ с осадным режимом? Ну по идее стоя в каких-нибудь дальних кустах и постреливая из точной пушки по врагам на другом конце карты. А ещё по опыту шведа мы знаем, что там может быть хитрая броня, отправляющая снаряды в рикошет. И у немца такая броня имеется, но только в верхней части корпуса. ВЛД хоть и имеет небольшую толщину в 45мм (против 40мм у шведа), но за счёт наклона около 70 градусов по "правилу трёх калибров" отправляет в рикошет все снаряды калибром до 140мм.

KPz 3 Projekt 07 HK при обстреле из собственного орудия подкалиберными снарядами с пробитием 268мм. Скриншот автора
KPz 3 Projekt 07 HK при обстреле из собственного орудия подкалиберными снарядами с пробитием 268мм. Скриншот автора

Это говорит о том, что пробивать (а значит и танковать) KPz 3 Projekt 07 HK будет очень просто: все танки с орудиями калибром до 140мм смогут пробить нас бронебойными или подкалиберными снарядами только в дальномер и центральную часть НЛД. Все остальные будут спокойно пробивать нас в любую проекцию. Кстати, стрелять в орудие бесполезно, за ним брони нет, так что единственное, чего можно этим добиться - критическое повреждение ствола. В отличие от шведа мы не сможем танковать небольшие орудия стоя в чистом поле (спасибо, НЛД), но в рельефе будем чувствовать себя комфортнее.

В принципе, пользоваться бронёй на ПТ такого типа приходится скорее от безысходности (всё же они созданы для игры на предельной дистанции), а значит основой живучести будет маскировка, однако у нас всегда будет припрятан туз в рукаве на случай ближнего боя (а случаев этих будет предостаточно).

Запас очков прочности у машины низкий - 1450 - это худший показатель среди конкурентов (но от Strv-103-0 с её 1500 мы недалеко ушли), а значит разменивать их нужно осторожно.

Подводя промежуточный итог по живучести могу сказать, что тут чего-то особенного нет, машина целиком и полностью соответствует классу и особенностям геймплея.

KPz 3 Projekt 07 HK в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета
KPz 3 Projekt 07 HK в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета

Мобильность

А вот тут вылезают первые отличия. Во-первых, немец быстрее шведа: максимальная скорость при движении вперёд 65 км/ч (против 50), причём машина её держит (на средних грунтах скорость составит 64 км/ч - просадка несущественная). Более того, даже UDES 03 нам не соперник, несмотря на более высокую максимальную скорость, ведь его проходимость гораздо хуже нашей! Выходит, что из всех подобных ПТ-САУ наша самая быстрая, а скорость даёт возможность раньше других занять выгодную позицию. Во-вторых, тут нет такой же высокой скорости заднего хода как у шведов, но тем не менее, 25 км/ч это очень достойный показатель. Ну и в-третьих - осадный режим немца гораздо приятнее: скорость передвижения нам хоть и ограничивают, но не 10-ю, а 20-ю км/ч (задом - 18-ю км/ч), что очень приятно. На фоне конкурентов у KPz 3 Projekt 07 HK есть только один недостаток - низкая скорость поворота ходовой. Да, закрутить нас проще, однако и у шведских ПТ-САУ в такой ситуации шансов немного, в остальном же этот недостаток напрягать вас не будет. Единственное, что вас может напугать - время входа и выхода из осадного режима в 3 секунды, что кажется очень долгим. Этот скелет в шкафу мы пока оставим без комментариев, его время ещё придёт.

Резюмируя написанное выше мы понимаем, что нам предлагают очень быструю машину. Многие (и я в том числе) обожают UDES 03 за его динамику, прощая ему и отсутствие брони, и низкий урон в минуту. А здесь в наших руках ещё более подвижная машина, пусть и более крупная. Уже выглядит заманчиво.

KPz 3 Projekt 07 HK в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета
KPz 3 Projekt 07 HK в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета

Маскировка и обзор

Тему обзора сразу опустим, он тут ещё хуже, чем у шведа - 350 метров в базе. По идее, можно компенсировать это стереотрубой, которая работает даже при вращении корпуса в осадном режиме, но я вам не рекомендую этого делать (почему - увидим дальше), а значит на обзор мы просто забиваем. Показатель маскировки тут несколько хуже Strv-103-0, но разница там копеечная: 22,9% стоя (13,7% в движении) у немца против 23,3% стоя (14% в движении) у шведа. Разница меньше половины процента, так что будем считать машины одинаково незаметными. Этот показатель нам необходимо улучшать, а значит прокачиваем соответствующие навыки у экипажа (маскировка и боевое братство), наносим камуфляж и уже получаем 46,2% незаметности стоя. Добавим сюда малошумный выхлоп и увидим 51,2% маскировки стоя (34,2% в движении, 10% после выстрела). Поскольку тратить опыт некуда, прокачиваем полевую модернизацию, получая ещё 1% маскировки просто за достижение 7 уровня прокачки. Выбираем на 6 уровне слот на незаметность, повышая бонус от выхлопа, ставим дополнительно вентилятор, и вот у нас почти предельные 54% маскировки, что сопоставимо (а на деле даже чуточку лучше), чем у ELC EVEN 90. Сказка да и только! В принципе, от машины такого типа чего-то подобного и ожидаешь (было бы странно, если бы маскировки не было), так что делать в вопросах выживания упор на маскировку не просто допустимо, а необходимо. Ну а раз такая пьянка, то эффективность танка напрямую зависит от его способности наносить урон.

Огневая мощь

На первый взгляд орудие выглядит похожим на шведов, однако изюминок тут целое ведро.

Разовый урон чуть ниже Strv-103-0 - 360 единиц. Пробитие базовым подкалиберным снарядом хуже значительно - 268мм (258мм на 500 метров), но всё ещё достаточно для эффективной игры (у шведов оно было скорее избыточным), тем не менее полностью отказаться от особых снарядов не выйдет. Скорость полёта 1480 м/с просто прекрасна, но хуже Strv-103-0 на 20 м/с. Ну а как альтернатива есть кумулятивные снаряды с пробитием 320мм и скоростью полёта 1020 м/с. Уже на этом этапе немецкое орудие, кажется, проигрывает шведским, неужели вот она - расплата за подвижность?

В осадном режиме параметры и вовсе начинают вгонять в тоску. Перезарядка в базе составляет 9,1 секунды (против 8,3), урон в минуту из-за этого проседает до уровня придонья (если не дна) - 2370 единиц против 2840. И только лучшая конечная точность в игре - разброс на 100 метров 0.24, как у Strv-103B - хоть как-то пытается разрулить ситуацию. Остальные параметры (время сведения и стабилизация) хоть и хуже шведов, но в осадном режиме какой-то роли практически не играют, так что будем считать, что там паритет. Ну и что тут хорошего? Кактус для извращенцев какой-то! Ещё и время смены режимов 3 секунды. Фу!

Но не отчаивайся, дорогой читатель, ведь у KPz 3 Projekt 07 HK есть козырь. Его орудие не закреплено жестко в корпусе, как у Strv-103-0. Тут схема скорее похожа на упомянутый UDES 03 - орудие свободно поднимается, опускается и даже немного вращается из стороны в сторону. Углы наводки, впрочем, небольшие: по 2 градуса вправо и влево, 3 градуса вниз и 17 вверх. Вход в осадный режим увеличивает углы склонения и подъёма до 12 градусов вниз и 20 вверх. Но только ли это меняет в танке режим?

В случае Strv-103-0 он дополнительно уменьшает разброс (с 0.39м до 0.29м на 100 метров дистанции) и улучшает время сведения (с 3 до 1,2 секунды). Можно ли чисто теоретически стрелять в походном режиме? Ну, стрелять можно, а вот попадать не выйдет (только в упор): у танка отвратительная стабилизация от движения корпуса, точность, время сведения и отсутствует возможность наведения орудия по вертикали.

В случае KPz 3 Projekt 07 HK ситуация сложнее. Переход в осадный режим всё также улучшает конечную точность и время сведения, но внезапно значительно ухудшает стабилизацию и урон в минуту. А вот это уже интересненько... Выходит, что тут не остаётся факторов, которые мешали бы нам стрелять из походного режима: по вертикали орудие наводится спокойно (вниз, правда, не очень хорошо); стабилизация от поворотов и движения корпуса тут лучше всех ПТ-САУ 9 уровня и не имеет аналогов среди одноклассников, более того, она аналогична показателям Super Conqueror - танка с превосходной стабилизацией; время сведения (2,4 секунды) и конечная точность (0.34м на 100 метров дистанции) - вполне заурядные показатели; а урон в минуту - выше всяких похвал - 3310 единиц.

И вот это, пожалуй, главная фишка новой немецкой ПТ-САУ: в отличие от других машин этого типа игра даёт вам выбор: идеально точные выстрелы или огромный урон в минуту. Стоя на большой дистанции и реализуя маскировку, никто не мешает вам стрелять из походного режима, играя от урона в минуту. Выкатываемся на холм полностью, скомпенсировав плохие УВН (маскировка не даст светиться); помним, что у нас есть отличные точность и комфорт стрельбы, а за одно - лютый урон в минуту. Как только возникает необходимость сделать точный решающий выстрел - вам на помощь приходит осадный режим. В ближнем бою вам опять будет гораздо комфортнее, чем шведским поделкам, ведь вы - обыкновенная ПТ-САУ, просто по горизонтали орудие наводится поворотом корпуса и вниз гнётся не очень хорошо. И вот этой особенностью KPz 3 Projekt 07 HK можно объяснить долгое время смены режимов. Вам нет нужды постоянно переключаться между ними, однако можно попытаться сломать себе нервы усидеть на двух стульях, сохранив и точность, и урон в минуту, как на Кунце Панцер. Я же рекомендую вам просто ответственно выбирать режим игры: хотите точности или нужны УВН - пользуйтесь осадным; в остальных случаях вполне достаточно походного.

Давайте подводить итоги...

KPz 3 Projekt 07 HK в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета
KPz 3 Projekt 07 HK в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета

Итоги

Чем же мне так понравилась KPz 3 Projekt 07 HK? Она простая, понятная и имеет уникальный геймплей. При игре на большой дистанции это буквально улучшенная Strv-103-0. Нам не нужен осадный режим для ведения огня, ведь мы можем поиграть в классическую кустовую ПТ, сохранив и отличную маскировку, и шикарный урон в минуту (преимущество относительно шведа почти 500 единиц - это очень много). Захотелось точности - вот вам осадный режим и самая точная пушка игры. Попали в город - играем в Тортойз облегченный: вылетаем, что-то отбиваем ВЛД, реализуем урон в минуту и скорострельность, а при малейших признаках опасности - убегаем. На рельефных картах у вас всегда будет выбор: попытаться танковать в осадном режиме, стреляя редко, но метко; или забить на осторожность и агрессивно выкатиться на врага, реализуя урон в минуту. Второй вариант, кстати, хорошо работает против одиноких танков с низкой скорострельностью: там, в принципе, и в размен сыграть можно. Короче говоря, играется машина творчески, местами пассивно, местами агрессивно, однако зарываться тоже не стоит: всё же это легкобронированная кустовая ПТ-САУ. Всем любителям UDES 03 однозначно рекомендую, да и всем остальным (если больше жетоны деть некуда) тоже. Ну и главный вопрос, почему же именно ей, а не Кобре я отдаю предпочтение. Ответ простой: сфера применения и комфортной игры KPz 3 Projekt 07 HK гораздо шире. Ей плевать, кто в прицеле, она уверенно наносит урон всем типам техники. Ей можно найти применение на большинстве карт, лично у меня только Энск под небольшим вопросом (и то есть зелёнка и железная дорога). Её плюсы перекрывают все минусы, судите сами:

Достоинства

1) Высокий урон в минуту в походном режиме
2) Отличная точность в осадном режиме (лучшая в игре)
3) Маскировка (одна из лучших в игре)
4) Скорость передвижения (подвижность в целом очень высокая)
5) Скорость полёта снаряда

Нейтральные параметры

1) Точность, стабилизация, время сведения в походном режиме
2) Стабилизация, время сведения в осадном режиме
3) Пробитие всех типов снарядов
4) Скорость поворота ходовой
5) Бронирование
6) УВН в осадном режиме

Недостатки

1) Обзор (350 метров это ужасно)
2) Урон в минуту в осадном режиме
3) Запас очков прочности (1450 - хуже всех одноклассников)
4) Низкий разовый урон (360 единиц - хуже всех одноклассников)
5) УВН в походном режиме

Обзор и низкий запас очков прочности обусловлен классом ПТ-САУ и кустовым геймплеем. Танк в целом командозависимый, так что недостаток это скорее условный, который компенсирует маскировка. Низкий разовый урон компенсируется скорострельностью. А вот выбор между уроном в минуту, УВН и точностью это скорее не недостатки или достоинства - а та самая геймплейная вилка для игрока. Ну и если всё максимально упростить; то у нас есть отличная подвижность, прекрасная маскировка, средняя по меркам класса живучесть (компенсируется маскировкой) и интересное неоднозначное орудие; что в совокупности даёт нам уникальный геймплей.

И как вишенка на торте - сборка данной машины. По оборудованию я сделал следующий выбор: однозначно нужен досылатель в профильный слот на огневую мощь, малошумный выхлоп в профильный слот на маскировку, а вот в третий слот можно ставить что-то по вкусу: вентилятор (выбор автора), турбина, улучшенный прицел. Экипажу в первую очередь качаем маскировку, затем братство пополам с ремонтом (вторым перком) и наоборот (третьим перком). Технически, можно сюда посадить экипаж с ветки Гриля (у меня лично сидят ребята с Борща). Половая модернизация раскачивается следующим образом: усиленная ходовая в первый слот (улучшит скорость движения и поворота ходовой за счёт улучшения проходимости по грунтам), отстройка параллакса во второй слот (уменьшит круг сведения), настройка эжектора в третий слот (бонус к маскировке за счёт обзора), профильный слот на маскировку (для получения бонуса от выхлопа), доработка казённика в пятый слот (увеличение круга разброса скомпенсируется другими улучшениями, а вот прибавка к урону в минуту будет существенная).

В такой сборке вы получите: стабильные 65 км/ч скорости передвижения; 54% маскировки стоя (37% в движении, 11% после выстрела); разброс - 0.33м на 100 метров дистанции в походном режиме (0.24м в осадном); перезарядка 5,35 секунды в походном режиме (7,48 в осадном); урон в минуту - 4030 единиц в походном режиме (2890 в осадном); остальное существенно не изменится. Для сравнения, Strv-103-0 при прочих равных выдаст 3470 единиц урона в минуту, так что на её фоне немец будет играть на контрастах.

Так стоит ли KPz 3 Projekt 07 HK своих 27 жетонов? Однозначно стоит, но только если вами куплены все танки за 12 жетонов и ниже.

А на этом у меня всё, ставьте оценки, делитесь мнением в комментариях. Для вас творил Отдел угнетения Лесты, увидимся на полях сражений!