Найти в Дзене
Отдел угнетения Lesta

Cobra - Расточительство

Всем добрейшего денёчка, Отдел угнетения Лесты пилит ресурсы очередной обзор. В нашей игре уже довольно давно присутствует такая вещь, как боевой пропуск, за очки которого можно получить на свой аккаунт один из девяти акционных танков девятого уровня. Дзен (и не только) полнится различными рейтингами, где авторы выражают своё мнение по поводу этих машин. И если порядок техники внутри таких "топов" отличается от блогера к блогеру, то лидер, как правило, остаётся неизменным - британский средний танк 9 уровня Кобра. Ваш покорный слуга собрал на своём аккаунте почти все танки из предлагаемого ассортимента (в рамках последнего боевого пропуска я пока не успел приобрести китайский тяжёлый танк, отдав приоритет немецкой ПТ), так что свой рейтинг составлять пока не собирается (нужно же всех опробовать, чтобы отразить СВОЁ мнение, а не навеянное обзорами ТТХ или просмотром геймплейных роликов), но выпустить пару-тройку обзоров конкретной техники - дело хорошее. Ну а поскольку Кобра - танк нов
Оглавление

Всем добрейшего денёчка, Отдел угнетения Лесты пилит ресурсы очередной обзор.

В нашей игре уже довольно давно присутствует такая вещь, как боевой пропуск, за очки которого можно получить на свой аккаунт один из девяти акционных танков девятого уровня. Дзен (и не только) полнится различными рейтингами, где авторы выражают своё мнение по поводу этих машин. И если порядок техники внутри таких "топов" отличается от блогера к блогеру, то лидер, как правило, остаётся неизменным - британский средний танк 9 уровня Кобра. Ваш покорный слуга собрал на своём аккаунте почти все танки из предлагаемого ассортимента (в рамках последнего боевого пропуска я пока не успел приобрести китайский тяжёлый танк, отдав приоритет немецкой ПТ), так что свой рейтинг составлять пока не собирается (нужно же всех опробовать, чтобы отразить СВОЁ мнение, а не навеянное обзорами ТТХ или просмотром геймплейных роликов), но выпустить пару-тройку обзоров конкретной техники - дело хорошее.

Ну а поскольку Кобра - танк новый, какими-то историями ещё не оброс (кроме множества хвалебных статей и видео в стиле "слышь, купи"), то обойдёмся сегодня вопреки устоявшемуся порядку без долгих вступлений. Давайте вместе попробуем разобраться, что же такое Кобра, и с чем её едят...

Кобра в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета
Кобра в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета

Живучесть

Формально Кобра - средний танк, но фактически с бронёй у неё складывается достаточно интересная ситуация. Судите сами, лоб корпуса состоит из двух частей: нижняя имеет толщину 125мм и наклон 65 градусов, верхняя - 130мм под углом 55 градусов. При таком раскладе у нас выходит нетипичная ситуация, что приведенная броня НЛД получается больше, чем ВЛД: 270-290мм против 220-230мм. С таким раскладом однозначно стоит целиться ей в верхнюю часть корпуса, причем если у одноклассников проблем с преодолением такой брони точно не будет, то вот у танков 7-8 уровня могут возникать обидные непробития. Тот же ИС-3 (а вместе с ним и половина танков 8 уровня) будет пробивать лоб корпуса базовыми снарядами в половине случаев. Вывод напрашивается только один - уверенно танковать корпусом даже снаряды танков младших уровней (кроме семёрок, которых мы увидим только по праздникам) не выйдет, а значит корпусом лучше лишний раз не светить. Ситуация осложняется 25мм бортами, которые при малейшем довороте корпуса в ромб будут пропускать весь урон по правилу трёх калибров. Получается, что в любой ситуации нам нужно вставать к врагу строго лбом и никак иначе, но даже это не гарантирует избежания урона. В конце концов, это средний танк, а не тяжёлый (по геймплею в том числе), так что броня здесь - приятный бонус.

Ладно, а как там башня? Башню я бы даже назвал прочной, но как обычно есть нюанс. Приведенная броня лба качающейся части (та, в которую установлена пушка) выглядит весьма внушительно - 240-260мм, так что даже одноклассники будут нас пробивать туда не всегда, но как только речь заходит об особых боеприпасах, которые используются слишком уж широко, шансов не принять урон у Кобры не остаётся. Любителям повыцеливать уязвимости разработчики оставили возможность нанесения урона через основание башни, где всего 180-200мм приведенной брони.

Ну и наглядности ради я сделал для вас несколько скриншотиков с коллизией.

Кобра при обстреле бронейбойным снарядом Т-34-100, пробитие 175мм. Скриншот автора
Кобра при обстреле бронейбойным снарядом Т-34-100, пробитие 175мм. Скриншот автора

Как видите, для семёрок танк и правда выглядит чересчур неприступным, но оставляет возможность нанесения урона через основание башни.

Кобра при обстреле бронейбойным снарядом Центуриона, пробитие 226мм. Скриншот автора
Кобра при обстреле бронейбойным снарядом Центуриона, пробитие 226мм. Скриншот автора

Как только речь заходит о противостоянии восьмёркам с пробитием 210-230мм, то наша ВЛД тоже резко даёт слабину, но качающаяся часть башни всё ещё отбивает снаряды. Тем не менее, проблем с нанесением урона у восьмёрок будет немного даже при танковании от башни.

Кобра при обстреле падкалиберным снарядом Шар Футюр 4, пробитие 264мм. Скриншот автора
Кобра при обстреле падкалиберным снарядом Шар Футюр 4, пробитие 264мм. Скриншот автора

Ну а девятки вашу броню не будут замечать в принципе, если только не попадут по глупости в более крепкие НЛД и верхнюю часть башни.

В итоге, танкование на Кобре - вещь из разряда фантастики и случайностей, но назвать её прям картоном я не могу, тем не менее ждать от неё чего-то большего, чем случайные непробития, не стоит. Какую мораль мы из этого извлечём? Кобра выживает в основном за счёт запаса очков прочности и грамотного размена ХП. Тут каких-то чудес нет, ведь у танка практически стандартные для класса и уровня 1600 очков прочности, и даже не смотря на то, что это худший показатель среди конкурентов, отставание в 50-100ХП мы ей простим. В принципе по совокупности характеристик Кобра пусть и не стеклянная пушка, но всячески к ней стремится, а значит играть нам придётся аккуратно, избегая лишнего внимания к своей персоне.

Мобильность

Я бы сказал, что это самый неоднозначный параметр танка, но не могу (ведь есть же орудие). Неоднозначности начинаются и заканчиваются на уровне скорости передвижения. Кобра без турбины не будет ехать быстрее 40 км/ч вперёд и 25 км/ч назад. Нет, скорость заднего хода прекрасна, но 40 км/ч вперёд это неудобно! Нет, не неприятно или плохо, а именно неудобно. У нас почти 19 лошадиных сил на тонну, этой удельной мощности хватает, чтобы динамика танка ощущалась бодрой и при езде по ровной поверхности, и при подъёмах на холмы. Тут так и напрашивается турбина, чтобы хотя бы приблизиться к адекватной подвижности, поскольку Кобра - танк, эффективность которого во многом зависит именно от этого. В то же время тратить слот оборудования на турбину лично мне в итоге было жалко, но я не буду отрицать, что увеличение максимальной скорости переднего хода танку необходимо.

Маскировка и обзор

Тут всё просто отвратительно. 370 метров базового обзора было хорошо на 7 уровне, но не на девятом. А базовый коэффициент маскировки 12% обрекает нас светиться по любому поводу. Одно радует, нет соблазна что-то из этого улучшать, а значит оборудование на маскировку/обзор отпадает. Как с этим играть? Ну, во-первых, смириться с тем, что светить вам должны другие, а значит держаться рядом с глазастыми союзниками вам придется. Если таковых нет, то сбежать вам не даст максимальная скорость, а пересветить врага - низкий обзор. В таких случаях остаётся уповать на возможность ведения боя на ближней дистанции, где вам в полной мере напомнят об отсутствии брони и малом запасе очков прочности. А во-вторых, можно было бы последовать примеру М4А1 и уползти в дальние кусты к красной линии, чтобы отыгрывать роль снайпера, вот только сделать вам это не позволит орудие. Выбор без выбора, да? Ну значит остаётся либо ближний бой, либо поддержка союзников на средней (200-300 метров) дистанции.

Кобра в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета
Кобра в естественной среде обитания. Картинка с просторов интернета

Огневая мощь

Ну что ж, мы дошли до главной изюминки танка, которая одновременно по моему скромному мнению является его главным противоречием. Пока мы получили танк с живучестью чуть лучше, чем у стеклянной пушки, отвратительными показателями маскировки и обзора и крайне спорной подвижностью. У танка всё не как у людей, фактически мы не нашли ни одного уверенного плюса: он не может светить, он будет светиться, он не отличается живучестью, да и ездит не очень хорошо. Всё это было бы приемлемо, если бы у танка было нереально комфортное орудие, вокруг которого мог бы строиться геймплей. Ну, давайте же изучим то, что должно быть нашим главным достоинством - барабанное 120мм орудие.

Извращения начинаются уже на стадии выбора типа снаряда для игры. У нас есть базовый кумулятивный снаряд с пробитием 268мм, уроном 360 единиц, скоростью полёта 793 м/с и непереносимостью разного рода препятствий, экранов и прочих радостей. Разовый урон 360 единиц не особо радует, но у нас же барабан на 4 снаряда, так что в идеальных условиях мы можем выдать 1440 единиц урона за короткий срок. Пробитие 268мм на любой дистанции это вполне себе нормальное пробитие для среднего танка 9 уровня, фактически это лидерский показатель, но большое количество конкурентов имеет сопоставимый показатель. Я бы даже сказал, что это плюс, если бы это был привычный подкалиберный снаряд, но нам подсунули кумулятивный без нормализации и с кучей озвученных выше проблем. Ну а скорость полёта меньше 800 метров в секунду ставит крест на эффективной стрельбе дальше 400 метров. Попытки кидаться снарядами на предельные дистанции - сродни игры в рулетку. Чтобы вы понимали, насколько медленно он летит, вспомните неспешный полёт 122мм бронебойного снаряда пушки Д-25Т, которая стоит на ИС. Вспомнили? Вот тут вас ждёт то же самое, но с поправкой на заборчики, машинки и гусеницы. Иными словами, чем "Фу!", я эти снаряды охарактеризовать не могу. Благо у нас есть особые фугасные снаряды, на которых и рекомендуется играть...

Так, ну начнём с того, что это фугасы, а значит нас ждут причуды с пробитием (опять). Разовый урон впечатляет - 490 единиц это много, а с учётом барабана - почти 2000 урона! Вау, таких барабанов в игре немного, ведь мы можем забрать полностью средний танк одноклассник или даже десятку, пристроив с полным уроном все 4 снаряда. Пробитие 210мм как у прокачиваемого Центуриона 7/1, и скорость полёта аналогичная - 1165 м/с. В принципе, сойдёт, но... 210мм пробития фугасом на 9 уровне, вы серьёзно? Мне в комментариях под обзором М4А1 не раз писали, что ему (восьмёрке!) пробития 200мм мало, нужно поднять хотя бы до 230 для комфортной игры, а тут 210мм фугасом (!) на 9 уровне. Нет, на 9 уровне есть один танк с ещё более низким пробитием базовым снарядом - Т-54 с пушкой Д-10Т2С, бронебойный снаряд которого пробивает всего 201мм. Ну что ж, давайте посмотрим, кто кого - возьмём довольно прочный танк 122ТМ (премиумная китайская восьмерка с неплохой бронёй) и обстреляем его из обоих орудий.

Итак, Т-54 на бронебойных снарядах стреляет китайцу в лоб.

122ТМ в прицеле Т-54 с орудием Д-10Т2С с пробитием 201мм. Скриншот автора
122ТМ в прицеле Т-54 с орудием Д-10Т2С с пробитием 201мм. Скриншот автора

Как видите, НЛД полностью пробивается, ВЛД пропускает урон 50 на 50, а башня пробивается только в лючки.

Теперь берём Кобру на фугасах и проводим аналогичный обстрел.

122ТМ в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора
122ТМ в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора

Ситуация резко ухудшается: гарантированно выдавать полный урон Кобра сможет только в командирские башенки, а вот при стрельбе в НЛД в половине случаев вы увидите смешные числа урона (100-150). Выходит, что наш барабан на 2000 урона резко превращается в барабан на 1000-1200 урона (и то, если повезёт). Но это мелочи, мы же знаем, что танки не стоят друг к другу просто лбом, правда? Они пытаются танковать ромбом! Давайте посмотрим, как сложится ситуация, если 122ТМ будет пытаться танковать.

122ТМ в прицеле Т-54 с орудием Д-10Т2С с пробитием 201мм. Скриншот автора
122ТМ в прицеле Т-54 с орудием Д-10Т2С с пробитием 201мм. Скриншот автора

При небольшом довороте у Т-54 начинаются проблемы: тут даже НЛД пробивается негарантированно. Что сделает владелец Т-54 в такой ситуации? Зарядит за 6 секунд кумулятивные снаряды с пробитием 320мм и не оставит китайцу шанса.

122ТМ в прицеле Т-54 с орудием Д-10Т2С с пробитием 201мм. Скриншот автора
122ТМ в прицеле Т-54 с орудием Д-10Т2С с пробитием 201мм. Скриншот автора

Стоит китайцу довернуть корпус чуть больше, как урон начинает пропускать борт и каток. Тут Т-54 может не просто спокойно пробивать китайца, но и при удачном стечении обстоятельств поймать его на каток и полностью разобрать.

А что там с Коброй?

122ТМ в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора
122ТМ в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора

При небольшом довороте Кобре остаётся довольствоваться выцеливанием командирских башенок. Да, корпус и башня пробиваться на полный урон не будут в принципе, а сменить тип снаряда в барабане весьма проблематично даже с прокачанным перком Интуиция. Ладно, у Т-54 тут дела тоже были не очень, а что будет, если 122ТМ повернется сильнее?

122ТМ в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора
122ТМ в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора

Ну, вроде как борт можно пробивать, где там мои 2000 урона с барабана? Ой, стрелять через гусеницу нельзя, в лучшем случае вылетит минимальный урон, в худшем - "броня не пробита". А повыше?

122ТМ в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора
122ТМ в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора

А повыше ещё хуже, там экран, так что все попадания пойдут без урона. Это что, мне придётся выцеливать узкую полосочку брони между экраном и гусеницей? Классно! Кстати, если вы думаете, что базовые кумулятивные снаряды разрулят ситуацию, то спешу вас огорчить: каток и экран они не пробьют, но можно попытаться поковырять нижний бронелист.

А теперь представьте, что вы встретили ни разу не страшного для большинства игроков Объекта 257! Под его обзором частенько писали, что брони у него как таковой нет, и борьба против этого советского тяжёлого танка не вызывает проблем ни на девятках, ни даже на танках младше уровнем. Ну что, посмотрим, как справится с ним Кобра?

Об.257 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора
Об.257 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора

Как видите, в лоб пробить советский тяжелый танк не получится (только в командирские башенки). Кстати, 30мм крышу башни пробить не получится, ведь на фугасы правило трёх калибров не распространяется. При стрельбе в НЛД сможете дать полный урон одним снарядом из трёх, то есть от ваших 2000 урона с барабана останется 500-700 урона (если повезёт).

Об.257 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора
Об.257 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора

При постановке ромбром (а именно так в большинстве ситуаций вы будете видеть этого тяжа) лучше не становится. Теперь роль НЛД исполняет щека корпуса.

Об.257 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора
Об.257 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора

При постановке практически бортом вам всё так же не выйдет пробить на полный урон ни часть борта, прикрытую экраном...

Об.257 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора
Об.257 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора

...ни часть борта, прикрытую гусеницей. Вспомнили 122ТМ и выцеливание узенькой полосочки брони между гусеницей и фальшбортом? Вот тут вас ждёт то же самое. Ладно, Объект валяет дурака и подставляется чуть ли не задом, что нас ждёт?

Об.257 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора
Об.257 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора

У нас появляется надежда! Вы когда-нибудь думали, что будете выцеливать скулу кормы Объекта 257, чтобы дать ему нормальный урон на танке 9 уровня? А на Кобре вам придётся и не такой ерундой заниматься, уж поверьте... Ну и контрольный выстрел - тот же Объект 257 в прицеле Шар Футюра.

Об.257 в прицеле Шар Футюр 4 на подкалиберных снарядах с пробитием 264мм. Скриншот автора
Об.257 в прицеле Шар Футюр 4 на подкалиберных снарядах с пробитием 264мм. Скриншот автора

Мне кажется, тут комментарии излишни.

Какой вывод мы можем тут сделать? Кобра требует выцеливания не просто уязвимых мест, а таких точек в бронировании танка, о существовании которых вы даже не задумывались до этого момента! Безусловно, в рандоме хватает танков, которые не доставят вам проблем: всякие борщи, вафли, ЛТ да "снайперские" средние танки вроде леопарда (иными словами - любые стеклянные пушки), вот только есть один нюанс - эти машины обычно играют на почтительной дистанции и могут не светиться до последнего, так что даже при стрельбе по таким целям вам придется уповать на точность. И да, даже Леопард 1 вам придётся выцеливать, ведь случайное попадание в маску пушки может неплохо подпортить вам нервы.

Леопард 1 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора
Леопард 1 в прицеле Кобры на фугасных снарядах с пробитием 210мм. Скриншот автора

Ладно, мы поняли, что на Кобре всё зависит от попадания точно в уязвимое место, а значит эффективность настрела во многом будет зависеть от показателей комфорта стрельбы. Ну, конечная точность терпимая - разброс 0.36м на 100 метров дистанции. С учётом сказанного выше, это просто жизненно необходимо улучшить. Время сведения 3,64 секунды в базе. Это даже не смешно, особенно с учётом перезарядки выстрела в барабане 1,5 секунды. Вы не просто не успеете свестись за время перезарядки, вам придется ещё пару секунд потратить на ожидание (это если вы будете стоять неподвижно!). Стоит ли говорить, что такое сведение это не просто некомфортно, это ужасно настолько, что даже КВ-2 сводится быстрее! Бабаха FV4005 с уроном 1750 тем же фугасом с большим пробитием (230мм) сводится быстрее. Да кто угодно сводится быстрее... Ладно, такую сводку можно простить, если у танка хорошая стабилизация. Она же хорошая, да?.. Нет! Среди средних танков 9 уровня есть лишь один танк, у которого всё ещё хуже - Шар Футюр 4, и то это спорно. У танков одинаковый разброс от поворота корпуса - 0.21 (даже у WZ-120 c огромным дрыном - 0.16), но у француза лучше конечная точность (0.33), а значит круг разброса будет меньше. Единственное, чем выделяется Кобра - стабилизацией от поворота башни, вот тут всё на уровне одноклассников. Давайте подводить итоги...

Итоги

А теперь сложите все параметры вместе. У вас 3 снаряда на выбор (базовый фугас такой же, как особый, но пробивает 53мм), каждый из которых максимально неудобен. Играть на кумулятивных снарядах - сущая пытка. Играть на особых фугасах, стоимостью 4400 серебра - дорого и неэффективно (для справки, снаряд Бабахи всего в 2 раза дороже). Играть на обычных фугасах - абсурд. Фактически нам придётся выбирать между кумулятивными и особыми фугасными снарядами, и тут - оба хуже. И только как дань уважения фишке танка - барабану на 2000 единиц урона (которые вы будете видеть даже реже, чем 1750 урона на бабахе, ведь там нужно дать одно пробитие, а тут - четыре!) - я выберу фугасы. Ладно, значит придется выцеливать щели между гусеницей и фальшбортом... На пушке с худшей стабилизацией и сведением на уровне, к тому же не сказать, что точной. Ах да, я совсем забыл, что ваш барабан заряжается 48 секунд! И это вы называете невероятной супер машиной для нагиба, которую всем нужно брать за 24 жетона боевого пропуска?! Нет, ладно я, у которого все остальные танки были куплены, а менять 24 жетона на 2400 бон было бы странно, но делать выбор в пользу Кобры, не купив условный Объект 777 - преступление!

Ладно, я ничего не понимаю, а Кобра отлично выдаёт 2000 урона в борт условному СТ или в корму тяжу, а потом уходит в ангар на перезарядку. Допустим, это возможно. Но скажите мне, часто вы видите танки, которые любезно позволяют вам провернуть с собой подобную выходку? Тут или нужно стрелять с большой дистанции с точностью 0.36 и сведением под 4 секунды, чтобы вашего выстрела просто не ждали и терпеливо постояли под огнём, пока вы там реализуете свой барабан, либо буквально влетать на врага на скорости 40 км/ч и надеяться, что его товарищи не прибьют ваш танк пробьют ваш невероятный лоб башни.

Вот серьёзно, давайте соберём все достоинства и недостатки в один список.

Достоинства

1) Разовый урон и скорость полёта особого фугасного снаряда - 490 единиц и 1165 м/с
2) Барабан на 4 снаряда с перезарядкой 1,5 секунды между выстрелами
3) Общий урон с барабана 1960 единиц
4) 25 км/ч скорости заднего хода

Нейтральные параметры

1) Удельная мощность - 19 лошадиных сил на тонну
2) Высокая скорость поворота ходовой
3) Разброс 0.36м на 100 метров дистанции
4) Разовый урон и пробитие базового снаряда - 360 урона, 268мм пробития
5) Бронирование и запас очков прочности (1600 единиц)
6) Стабилизация от поворота башни

Недостатки

1) Максимальная скорость переднего хода - 40 км/ч
2) Обзор - 370 метров
3) Маскировка - 12% в базе стоя
4) Скорость полёта базового снаряда - 793 м/с
5) Отсутствие бронебойных или подкалиберных снарядов в боекомплекте
6) Низкое пробитие особых снарядов 210мм
7) Отсутствие снарядов для борьбы с тяжелобронированной техникой
8) Долгая перезарядка барабана - 48 секунд
9) Худшее на уровне (и не только) время сведения - 3,64 секунды
10) Худшая стабилизация среди конкурентов при движении и поворотах корпуса

А теперь сложим всё воедино: достоинства №1, 2, 3 невозможно реализовать из-за недостатков №№6, 9, 10; достоинство №4 - крайне спорное и ситуативное. Всё... Выходит, что все плюсы танка либо раскрываются в исключительных ситуациях раз в год по обещанию, либо не раскрываются вообще. Зато все недостатки будут сопровождать вас постоянно. И этот танк называют лучшим выбором за боевой пропуск?

Лично для меня игра на этом аппарате это баланс между прожиганием стула и превозмоганием на протяжении всего боя и десятью секундами радости, когда удаётся реализовать хотя бы 3 выстрела из 4. Не, я готов многое простить даже FV4005 за её разовый урон, но тут градус боли в зоне пониже спины зашкаливает. Играя на Кобре я искренне радуюсь пробитию на 490 урона чуть ли не больше, чем пробитию на 1700+ на FV4005. Мне кажется, это лучшее описание танка из всех возможных.

Тем не менее, если вы всё-таки купили себе этот танк, клюнув на хвалебные отзывы, то давайте попробуем собрать его в бой так, чтобы градус страданий был максимально низким.

Во-первых, прокачиваем половую модернизацию до максимума, что даст нам бесполезные 0,5 лошадиных сил на тонну и 1% маскировки. В первый слот не ставим ничего: скорости поворота нам хватает, а криты БК и двигателя - меньшая из наших проблем. Во втором слоте берём точность в ущерб стабилизации (уменьшившийся изначальный круг сведения скомпенсирует штраф, который на него начисляется при поворотах, в итоге с полным сведение вы станете точнее, а на ходу ничего не изменится). В третьем слоте чуточку улучшаем маскировку за счёт скорости ремонта и скорости заднего хода. В четвёртом слоте можно ничего не выбирать, всё равно бонус от профильного слота на живучесть или обзор вы не реализуете. В пятом слоте улучшаем скорость сведения, ухудшая время перезарядки барабана до 50 секунд (+2 секунды тут вообще не парят).

Сажать сюда экипаж от Центуриона не стоит (но можно), ведь тут всего 3 танкиста. Если вы раскошелились на приобретение этого танка и на его снаряды, то извольте раскошелиться и на собственный экипаж. Командиру (по совместительству радист) качаем ремонт, боевое братство и мастера на все руки/наставника. Наводчику (по совместительству заряжающий) качаем плавный поворот башни, боевое братство и ремонт. Механику водителю качаем плавный ход, боевое братство и ремонт. Упор делаем на стабилизацию и сводку.

Ну и самое сложное - оборудование. Этому танку для комфортной игры и 6 слотов будет мало, а тут только три... Ваш покорный слуга всеми правдами и неправдами попытался улучшить комфорт стрельбы и поставил: УМП в профильный слот, прицел и стабилизатор. Да, я забил на турбину, потому что лишние 5 км/ч скорости переднего хода не превратят нас в нормальный средний танк. А вот максимум точности это приятно. С таким набором наша ужасная стабилизация превращается в нормальную (на уровне WZ-120), разброс уменьшается до 0.33м на 100 метров дистанции (уже можно пытаться попадать) и только время сведения остается на уровне КВ-2. Если у вас есть боновое оборудование - ставьте, погоды оно не сделает, но ощущение уверенности придаст.

Как на этом играть? Я не знаю. Шкериться по кустам бессмысленно, нас увидят, а попадать гарантированно мы не сможем. Стрелять от красной линии с временем сведения как у КВ-2 и снарядами, которые не любят заборы, машинки, экраны и гусеницы - это издевательство. Бой на ближней дистанции без брони даже с учётом нашего потенциально запредельного урона в минуту в барабане - то ещё испытание. С учётом того, что ваш барабан можно реализовать только упарываясь на врагов, удовольствие от игры будет ниже среднего, ведь потом вас ждёт минута перезарядки, которую как-то ещё нужно пережить на передовой.

А теперь посмотрите на Шар Футюр 4. Его живучесть как минимум не хуже Кобры (если не лучше за счёт большего количества ХП). Он гораздо подвижнее. У него лучше маскировка и обзор (если обзор 380 метров поправить будет проблематично, то 17% маскировки это нормально). У него нормальные снаряды, точное орудие и тот же барабан на 4 выстрела. Да, перезарядка снаряда 4 секунды, а не полторы, что явный минус, но с учётом времени сведения в 3 с лишним секунды у Кобры, темп стрельбы просядет незначительно. У него ниже разовый урон и завалить танк с одного барабана будет нереально, но будьте честны, найти танк с 1800+ ХП через 2 минуты боя практически нереально, там и 1560 урона с барабана вполне хватит. Ну и да, те 1560 урона хотя бы можно реализовать с комфортом в большинстве боёв, а не с плясками с бубном раз в пятилетку. Не забудем упомянуть, что Шар Футюр стоит всего 9 жетонов вместо 24.

Ну и аргумент номер два. Вам принципиально нужен средний танк с уроном около 2000 единиц с барабана? Купите старый добрый Бат Шат 25т. Да, долгий барабан, который нельзя выдать полностью за 5 секунд (вам понадобится около 10), но зато вам будет всё равно, куда стрелять врагу - в лоб, в борт, в корму.

Интересно ли играть на Кобре? Да, если вам нравится ощущение собственной бесполезности и зашкаливающие в моменте (когда удалось дать пресловутый барабан с полным уроном) эмоции. Это странная командозависимая машина, сотканная из противоречий. И если такому же противоречивому М4А1 я сказал безоговорочное "Да", потому что его плюсы (орудие) перечеркивают все минусы; то в случае Кобры я говорю однозначное категоричное "Нет!", поскольку его минусы напрочь перечёркивают все плюсы до одного.

Могу ли я сказать, что Кобра - лучший выбор за жетоны боевого пропуска? Нет, не могу. А вот сказать, что это чуть ли не худший танк из представленных - однозначно. Худший ли он - не знаю, ведь есть ещё К-91ПТ и Лоррейн 50Т. В принципе, К-91ПТ стоит всего 9 жетонов и не будет жрать ваше серебро такими темпами, так что пожалуй, она будет лучше, но только за счёт ценника. С Лоррейном несколько сложнее, ведь он не плохой, он просто скучный, ещё и дорогой. Тут придется выбирать между дорогим и скучным танком и очень дорогим, стулосжигающим танком с уникальной фишкой, которую вы никогда не увидите. Даже не знаю, что выбрать... Одно я знаю точно, в моём личном топе танков за жетоны боевого пропуска Кобра если и займёт первое место, то только с конца!

И на этом ужасном разочаровании я с вами прощаюсь. Делитесь мнением в комментариях, ставьте оценки. Увидимся на полях сражений!

P.S. Ну чтобы прям совсем не разочаровываться, ловите ещё один самодельный мемчик :)

Творение автора
Творение автора