Найти тему
Отдел угнетения Lesta

ELC EVEN 90 - легальный чит

Оглавление

Всем доброй пятнички, дорогие друзья, Отдел угнетения Лесты снова на связи!

Мы продолжаем наш предновогодний марафон статеек по вашим заявкам, и сегодня нас ждёт один из самых новогодних танков, который куст, который дерево, который внезапно, стал особо актуальным. Речь идёт, конечно же, о Ёлочке, да не простой, а золотой.

Но прежде чем приступить непосредственно к теме обзора, я напоминаю, что у нас на канале проходит небольшая акция, в рамках которой вы можете выбрать танки и темы для статей. В комментариях под тем постом было верно подмечено одной представительницей прекрасного пола, что у нас с вами Новый Год на носу, а новый год это снег, Дед Мороз, коробочки в танках и конечно же Ёлка. И тут товарищи разработчики анонсировали вывод этой машины из открытой продажи (и молодцы!), так что обзор на неё будет актуален вдвойне. Ну а если уже были открыты пара десятков коробочек или на аккаунте завалялись неосвоенные 6 тысяч золотых, а это французское изделие в ангаре отсутствует, то, мой дорогой друг, пора крепко задуматься о покупке, и вот почему...

С чего бы начать. Ну, во-первых, это премиумный танк 8 уровня за смешной ценник (дешевле некоторых семёрок), такова монетарная политика игры. Во-вторых, это самый простой премиумный танк, на котором даже новичок сможет легко фармить серебришко и качать экипаж, ведь для успешной игры вам нужен всего один (!) перк. В-третьих, это легальный способ получить в ангар машину девятого уровня на восьмом (а вы думали первой премиумной девяткой был Strv K?). В-четвёртых, нет, мне не платили за обзор.

И если первый пункт - ваше личное дело, второй будет разобран ниже, а четвёртый просто есть, то вот пункт три, мне кажется, требует небольшого пояснения для новичков. Итак, когда-то давно, когда новогодних коробок лёгких танков 10 уровня в игре не существовало, десяткам светили танки уровнем младше. Баланс лёгких танков и артиллерии до растягивания веток выглядел следующим образом: машины этого класса имели тот же уровень боёв, что и остальные танки уровнем выше, то есть условный Т-54 облегчённый или Ru251 имели уровень 8, а попадали в бои как полноценные девятки. Со временем их компанию разбавили премиумные машины. Первенцем стала практически геймплейная копия старого Ru251 - LeKPz M41 90GF или чёрный бульдог (сейчас можно приобрести его обычную версию). Отсюда его нехарактерно высокий разовый урон и отличная перезарядка, а ещё очень пробивные фугасы, которые вполне можно использовать как один из основных снарядов, благодаря чему его урон в минуту становится равен урону в минуту Объекта 140, а это значит, что в артиллерийской дуэли перестрелять его на картоне будет непросто.

Пост сдал. Пост принял. Марафон продолжается! Картинка с просторов интернета
Пост сдал. Пост принял. Марафон продолжается! Картинка с просторов интернета

Наш сегодняшний пациент появился в игре в тех же реалиях, а поскольку нерфить премиумную технику до недавнего времени было нельзя, то при растягивании веток до 10 уровня ему просто сделали стандартный для восьмёрок уровень боёв. Часть его бывших одноклассников переехала на 9 уровень, получив небольшое улучшение характеристик, им на смену пришли бывшие семёрки, натянутые на глобус Белоруссии восьмой уровень, а он сам со своими премиумными собратьями остался живым памятником ушедшей эпохи. В итоге мы получили танк, который по своим характеристикам находится гораздо выше восьмого уровня, но несколько ниже девятого. И не просто танк, а ультимативное чудо враждебной техники, созданное для выполнения одной единственной задачи - светить. Светило и светит оно настолько хорошо, что до ввода в игру британской Мантикоры даже на 10 уровне равных в этом вопросе ему не было. А потом его просто вводят в постоянную продажу в дерево исследований за смешной ценник, и это исчадие ада заполоняет рандом. Старички игры помнят ещё бои, когда половина команды играла на типах 59, после чего он надолго покинул полку магазина, так вот с ёлкой ситуация могла бы быть гораздо хуже, если бы не ограничение в 3 лёгких танка на бой, но даже при таком ограничении редкий бой 8 уровня обходится без этого монстра, а наличие 1-2 ёлок на команду стало практически нормой. И вот, спустя длительный период времени, ёлка покидает открытую продажу, и что-то мне подсказывает, что увидим мы её теперь очень нескоро. Так что же в ней такого? Давайте разбираться.

Живучесть

Наконец-то! Наконец-то танк, где всё наоборот, где живучесть не играет никакой роли, а вот маскировка имеет решающее значение. Более того, в нашем случае наши живучесть зависит исключительно от умения той самой маскировкой пользоваться. У нас нет никакой брони, мы сделаны из папье-маше, ибо нашу поделку планировалось десантировать с воздуха, а значит весить оно должно как можно меньше.

Да, оно в металле тоже существует. Фото с просторов интернета
Да, оно в металле тоже существует. Фото с просторов интернета

Зато у нас чуть ли не самый маленький танк в игре (я знаю, что TKS точно меньше, но это танкетка, а вот что там по танкам - черканите в комментариях, кто знает), в который засунули 90мм орудие, какой-то двигатель и трёх доверчивых друзей: механика-водителя, наводчика и командира, на котором тут всё держится. А ещё у нас есть 900 очков прочности, которые кончатся на втором-третьем попадании, а значит попадать по нам крайне не рекомендуется. А ещё стоит учитывать, что из-за небольших габаритов внутри у вас набор шахида из сваленных в одну кучу баков, снарядов, двигателя и бедолаги командира, так что криты ловятся особенно часто и ощущаются особенно критично. А если вам убили командира сразу после того, как вы вылечили мехвода, то могу только посочувствовать... Ну ладно, нельзя подставляться, так нельзя, главное, чтобы убежать можно было. Ведь так?

Мобильность

Хотите испытать динамику лёгкого танка из той эпохи, когда вам казалось, что было лучше, но игра для некоторой особо горластой части аудитории всё равно умирала? Тогда вам сюда. Давайте ностальгировать вместе. У нас шикарная максимальная скорость: 70км/ч вперёд и 20 назад. У нас очень скромная масса - 6,7 тонны (без оборудования, ибо тут его вес не такой уж незаметный). А ещё у нас прекрасный мощный двигатель, который выдавливает из себя 160 французских лошадок. У маленького танка маленьким должно быть всё, правда? Вот и с удельной мощностью у нас всё грустно - 23 лошадиных силы на тонну. Для сравнения: польский премиумный средний танк CS-52 Lis имеет около 20 лошадиных сил на тонну, а шведский Lansen C - 28. Да, разгоняемся мы совсем не как лёгкий танк, а как полноценный средний. Скорость поворота шасси и башни сопоставима с Лисом, так что и тут ничего выдающегося. На практике сбежать от врага сложно, но можно, в основном за счёт максимальной скорости, которая у нас хороша, а вот в остальном - беда. На равнине нас могут догнать даже некоторые средние танки, про ЛТ даже говорить не буду, так что используйте рельеф для разгона, если надумали спасаться бегством, и активно маневрируйте. А вот быстрые влёты на горку на Рудниках или на маяк на Утёсе точно не для вас. Ну а раз сбежать не выйдет и живём мы плохо после обнаружения, то может стреляем как танк уровня 8,5?

Огневая мощь

А вот и нет. Я не шутил, когда говорил, что весь танк собран ради одного параметра, и это точно не орудие. Мы безусловно можем дать сдачи вражескому разведчику или наказать кого-нибудь с неожиданного направления, но затяжного боя эта машина не выдержит. У нас 90мм орудие с барабаном на 3 снаряда. Фугасы мы смотреть не будем, они бесполезные, остаются бронебойные и подкалиберные. Первые пробивают 175мм брони, вторые - 215; оба наносят 220 единиц урона с выстрела. Точность плохонькая: разброс 0.38м на 100 метров дистанции, стабилизация не лучше, а время сведения вообще 2,9 секунды. Барабан заряжается почти 30 секунд, а между выстрелами 2,5 секунды. Урон в минуту выйдет смешной - 1200 единиц. Выглядит это всё печально, но если залить это всё майонезом научиться правильно подбирать момент атаки, то ваши 660 урона за 5 секунд выглядят внушительно. Какие же моменты будут правильные? Вариант первый - вас обнаружили, бежать некуда - даём бой, пока не убили. Вариант второй - отстреливаемся, пока бежим. Вариант третий - целенаправленная атака. Если вы начинающий игрок, эти извращения не для вас, не рискуйте попусту. А если понимаете работу механики маскировки, то запоминайте: вы можете в начале боя занять хорошую позицию для пассивного света в непосредственной близости от врага. Примером такой позиции может быть край леса чудес на Мурованке. Убедитесь, что вас скрывает от цели непрозрачный куст или дерево. Убедитесь, что даже гипотетически в прямой видимости не будет такого танка, от которого вы бы не были скрыты растительностью. Причём неважно, на какой дистанции находится куст, скрывающий вас от врага. В этом вам поможет знание карты и анализ точек засвета врага на миникарте. Не пытайтесь вести огонь, пока не будете уверены, что вас не обнаружат. Полностью раскачанная маскировка нашего танка позволяет вам вести огонь через два непрозрачных куста с дистанции до 100-150 метров, а по слепым тяжёлым танкам, возможно, и меньших. В этом вопросе единого рецепта нет, нужно просто набивать руку и играть, что называется, от чуйки. Кто может быть нашей мишенью? Борт или корма тяжёлого танка, связанного боем; картонные средние танки и, иногда, лёгкие. Старайтесь открывать огонь в тех случаях, когда есть возможность уничтожить врага за счёт барабана. Не торопитесь начинать стрельбу, помните, вам нужно порядка 6-7 секунд с учётом полного сведения для реализации барабана. За это время враг не должен успеть спрятаться.

Видишь Ёлку? И я не вижу, а она есть! Картинка с просторов интернета
Видишь Ёлку? И я не вижу, а она есть! Картинка с просторов интернета

Ну и пожалуй, главное, ваше основное оружие не снаряды, а разведка. Пока вы не выдали своё местоположение, для врага вы будете везде, а значит будете сковывать атаки на всех направлениях сразу (согласитесь, атаковать гарантированно слепого противника проще). Естественно, это работает исключительно на открытых картах: Малиновке, Мурованке, Степях, Прохоровке и т.д. Попали на Химки или Энск? Ну что ж, там тоже можно попытаться посветить, да и пострелять иногда. Ну а мы плавно переходим к следующему разделу.

Маскировка и обзор

Что можно сказать о лучшем светляке игры? Он лучший. Начнём с потенциального слабого места - обзора. В базе это 380м. С вентилятором, оптикой, братством и перками на обзор (бедный командир) вы дотянете его до желанных 445м. Чисто с оптикой и вентилятором получите около 430-435 метров. По меркам лёгких танков 8 уровня это слабовато, но наш козырь в маскировке. Берем нашу ёлочку и наряжаем её в камуфляж, сажаем экипаж с единственным перком - маскировка, ставим вентилятор в профильный слот и масксетку и получаем 53% маскировки. Что это значит? Это значит, что в чистом поле танк с обзором 450 метров увидит нас метров с 240 (мы берём и умножаем обзор за вычетом 50м рентгена на эти проценты, чтобы получить дистанцию обнаружения). В кустиках наша маскировка может перевалить далеко за 70%. Кусты дают индивидуальную прибавку к нашему показателю на манер маскировочной сети. Эта прибавка может быть от примерно 10% для некоторых деревьев до 50% от жирных кустов, в которых обнаружить нас можно только рентгеном. Как это работает? Очень просто: берем свой базовый показатель маскировки стоя, либо в движении в зависимости от ситуации, добавляем к нему модификаторы от перков, камуфляжей и оборудования и получаем коэффициент, который указан у вас в ангаре. Важно помнить, что даже если вас толкнули, танк будет светиться как в движении, а после полной остановки коэфэициент будет расти до тех пор, пока не достигнет значения "стоя". В случае лёгкого танка штрафа от движения у нас нет, а значит при нормальной раскачке вы будете иметь от 45 до 55% маскировки всегда. Пусть вы стоите в кустике, который даст вам ещё 25% маскировки, а к вам едет танк врага, не скрытый ничем, с обзором 450м. Ваша маскировка составит: 55% + 25% от куста, итого 80%. Враг вас обнаружит на дистанции: 450м - 80% итоговая незаметность*(450м обзора - 50м рентгена)=450 - 0,8*400=450-320=130 метров. Два куста (или один очень жирный) дадут вам практически 100% коэффициент маскировки, а значит увидят вас только рентгеном. При выстреле кустики ближе 15 метров (прозрачные) перестанут существовать, а вы потеряете свои чудесные 50% маскировки, поэтому не увлекайтесь стрельбой.

Чтобы магия куста сработала, нужно в него правильно встать. Куст должен скрыть все ваши габаритные точки от обзорных точек врага, в противном случае магии не выйдет. Схема расположения этих точек у всех танков одинаковая (прикрепил для вас рисуночек, изучайте на здоровье). А мы будем подводить итоги.

Схема обзорных и габаритных точек. Картинка с просторов интернета.
Схема обзорных и габаритных точек. Картинка с просторов интернета.

Итоги

Так почему ёлка самый простой премиумный танк? Потому что стрелять на нём необязательно, а для успешной игры часто хватает выучить самые простые кусты для пассивного света на картах. Заехал, встал правильно, ждёшь, счётчик тикает, фарм идёт. Я лично не люблю играть ёлку исключительно пассивно, поэтому ставлю на неё оптику, малошумный выхлоп и вентилятор, а экипажу качаю маскировку, братство (так себе братство - 3 человека) и перки на проходимость по грунтам для мехвода и обзор для командира (наводчику тут можно ставить что угодно), на вкусное остаётся ремонт. Для любителей занять один куст на весь бой могут иметь смысл старые добрые рога с маскировочной сетью, но ждать их активации долго, а бонусы относительно моей сборки невелики. В то же время я вам не советую играть активно: вы всё-таки не особо динамичны, а ваша потрясающая маскировка раскрывается в полной мере только в кустах, так что светите пассивно, нагло (благо заехать в куст, недоступный другим ЛТ вы можете себе позволить за счёт маскировки) и иногда постреливайте. И помните, что вся ваша прекрасная магия в современном рандоме срабатывать будет не особо стабильно, ведь во вражеской команде в 80% случаев будет ваша злая копия!

А на этом у меня всё, высказывайте своё мнение в комментариях (фразочки "игра скатилась", "разрабы зажрались и доят игроков на деньги" не приветствуются) и ставьте оценки!

До встречи на полях сражений)