Найти в Дзене
Такси.Stories

Неоплаченный заказ, мутные переговоры и неожиданный исход

Проблемы с оплатой заказа в такси у меня случаются довольно редко. Может, раз в полгода-год. Про последний такой случай хотелось бы рассказать сегодня.

Лето, тепло, льёт дождь. Середина дня. Заказ от гостиницы в районе Боткинского проезда на юго-запад. У гостиницы есть козырёк, поэтому минут пять ожидания отдыхаю от мелькания дворников. Оплата картой.

Садится женщина. Поблагодарила за ожидание. Кстати, довольно редкая история...

Вдруг звучит эта прекрасная фраза: "Оплата заказа переведена на наличные". В таких случаях всегда уточняю, как пассажир будет платить. Люди спохватываются! И тут либо меняют карту в приложении, либо перевод, либо кэш.

Женщина сказала, что оплатит наличными. Хорошо. Приезжаем на место, и тут начинается: "Ой, вы меня тут подождите, я сейчас пойду в банк, получу деньги, и вам заплачу".

Вообще, заметил, это тема приезжих. Они считают, что Москве всё точно так же, как в родном городе: стоять можно где угодно и сколько угодно. Объясняю даме, что это не так. А в этом месте висят камеры, и ждать я точно не буду.

Не моргнув глазом, женщина просит номер телефона, чтобы перевести деньги позже. Записывает и убегает.

Дело было часа в три дня. До вечера денег нет. Пишу жалобу в Яндекс. Там отвечают откровенной отпиской:

Скрин
Скрин

Я не унимаюсь. Пишу им про их же правила для прямых партнёров, где записано про компенсацию неоплаченных заказов не чаще раза в месяц. Но снова пространный ответ, который настраивает на долгое ожидание:

Скрин
Скрин

По моему опыту, если человек не заплатил сразу или в течение часа, то не видать вам денег, как своих ушей. Но жизнь богата на коленца!

На третий день вдруг приходят деньги - ровно стоимость той поездки: 678 рублей. Через минуту приходит сообщение в телеграмм, что это оплата за ту поездку, простите за задержку. Чудеса, да и только!

Написал в Яндекс, что деньги пришли, и их компенсация больше не нужна. Там тоже обрадовались! И даже смайл поставили. Видимо, промокоды там наперечёт!

Такие странные вещи иногда происходят. Мелочь, а как все счастливы!

Коллеги часто говорят: переключись на оплату только картой. Пример выше перечёркивает все гарантии.

И ещё два "но". За наличку бывают очень хорошие заказы, особенно за городом. И второе: треть пассажиров после начала поездки переводит на оплату картой, ещё треть - переводом. Иную смену живого рубля не увидишь.

От фразы "Оплата заказа переведена на наличные" вообще никто не застрахован.

Так что пока я адепт свободы. По крайней мере, в сфере оплаты!