В своём бизнесе вы – «провидец» и «движущая сила».
Вы – тот, кто задает правильный курс, кто продумывает ключевые направления движения и развития.
1) Если вы берёте на себя другие функции (реклама, маркетинг, работа с клиентами и поставщиками, найм персонала и т.п.), то тем самым вы ослабляете свой бизнес.
Делая его зависимым от себя.
Вместо этого поставьте перед собой задачу – собрать команду сотрудников, которые дополнят ваши «сильные стороны» и закроют «слабые стороны».
После чего постарайтесь максимально делегировать им все значимые процессы.
Как говорится, собственник не должен работать «внутри» своего бизнеса, он должен быть «над» ним.
Дабы быть «рулевым» и «визионером», решая стратегически важные задачи.
2) Сделайте так, чтобы ваши сотрудники «выигрывали», когда «выигрывает» ваш бизнес
Давайте посмотрим правде в глаза – никто, кроме вас, не будет заботиться о вашем бизнесе.
Никто, кроме вас.
Ваши работники не испытывают лояльности ни к вам, ни к вашему бизнесу. Они без раздумий уйдут туда, где им предложат более высокую оплату, меньшую нагрузку и перспективы карьерного роста.
Поэтому найдите способ заинтересовать своих сотрудников в росте вашего бизнеса. Это должна быть прямая и прозрачная выгода.
Сделайте так, чтобы каждый из них сильно выигрывал в личном плане, – от того, что благодаря их усилиям ваш бизнес становится крепче и сильнее.
3) Увольнять больно, но нужно
Если какой-то ваш сотрудник оказался неэффективным (ленивым, недисциплинированным и т.п.), то это ваша вина, а не его.
Это значит, что вы с самого начала наняли не того человека. Это не его проблема, это ваша проблема.
И даже если вы наняли «правильного человека» – он может не справиться с возложенными на него задачами. По причине того, что вы не «вооружили» его четкими инструкциями и проверенными инструментами.
4) Трудности «отсеивают» конкурентов
В бизнесе выживает не сильнейший, а самый выносливый.
Большой Успех – это всегда сложно. И мы должны быть благодарны жизни и экономике за те испытания и трудности, которыми она нас щедро заваливают.
Ведь тем самым они «ломают» наших конкурентов. Освобождая для нас рынок и привлекая новых клиентов.