Этот разговор был случайно подслушан автором тёплым августовским днём на кладбище. Два могильщика без опознавательных знаков, распивая на бровке свежевырытой ямы белую, рассуждали о преимуществе старых добрых средств упокоения перед глупыми ненадёжными современными.
Приводится с некоторыми лингвистическими поправками для более полного понимания читателями сути содержания, так как специфический профессиональный сленг может показаться излишне натуралистичным.
1-й могильщик: - доверчивый, однако, сегодня народ пошёл. - Вроде бы умные люди, но такие недалёкие.
Закуривает Беломор, производства фабрики им. Урицкого. Выпустив дым, продолжает: - думают, что если на дворе XXI, то и на погосте - тоже!
2-й могильщик: - и не говори, здесь у нас время течёт по старым законам, предками завещанным. - А они природу нутром чувствовали, умели видеть разницу между смертью истинной и мнимой. Понимали, что если сердце остановилось, то это ещё не гарантирует упокоения.
1-й могильщик: - том -то и дело, бывает похоронят какого-нибудь упыря, а он - раз и восстал, из могилки вылез и давай над людями куражится. Тут даже поп не поможет, кровопийцам молитва не всегда страшна и на крест животворящий часто наплевать. Вот и бродят такие, жуть на людей наводят, кровушкой питаются и управы на них нет!
- Вот смотри, сегодня 30 августа? Так? Так! А ведь в это самое число убили тов. Урицкого, имени кого мы с тобой Беломор курим и стреляли в Ленина.
- Причём делали это инородцы, православной веры не понимавшие, но кое чего в смерти разумеющие по древности своего происхождения.
- И понимаешь, какая штука: пули-то для Урицкого сделали серебрянные, ну чтобы, значит, с гарантией, а вот с Лениным обычными пользовались!
- И результат: кто теперь Соломоном Урицким интересуется, хоть кровопийца был знатный, даже памятник ему в своё время организовали для пугания прохожих на Лубянки, а с Лениным не доработали!
- Лежит себе в Мавзолее и ждёт, когда Коба восстанет и его освободит! Такие дела!
- Ты этот памятник видал? Скрюченный такой, страшный, аккурат под стать месту этому проклятому!
2-й могильщик: - серебро, чеснок - это неплохо, но всё-таки осиновый кол надёжнее! Жаль, нонешние этого не понимают, а то упырей давно стало бы много меньше, но кто теперь таким интересуется?
1-й могильщик: - точно! Вот намедни тоже одного вурдалака закопали, вроде и поп был, и крест установили, но народ всё равно опасается, что как вылезет, как начнёт снова своё чёрное дело, потом не остановишь! Народ-то он исторической памятью силён!
2-й могильщик: - ладно, допиваем и надо работу заканчивать, смеркается уже, а то поналезут неупокоенные, не отобьёмся!
1-й могильщик: - не боись! Кол осиновый у меня всегда с собой, справимся!