Найти в Дзене
Строительный мир

Одно из самых «узких» мест Транссиба стало шире: завершается очередной проект

В Амурской области завершается очередной проект, направленный на ликвидацию одного из самых «узких» мест на Транссибирской железнодорожной магистрали. Об этом сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» в своем Телеграм канале, где можно посмотреть и соответствующее видео. Речь идет о реконструкции станции «Уруша», расположенной в Сковородинском муниципальном округе Амурской области.

В течение года здесь проводились работы по переустройству транспортной инфраструктуры. Было уложено 5 км нового пути и 23 стрелочных перевода. Четыре приемоотправочных пути удлинили до 1,05 км и еще два до 850 м. Смонтировано 120 опор контактной сети. Теперь станция может принимать составы из более чем 70 вагонов.

© "Телеграмма РЖД" / t.me/telerzd
© "Телеграмма РЖД" / t.me/telerzd

Также, чтобы исключить пересечение товарных и пассажирских поездов, построили дополнительную платформу. Возвели здание поста электрической централизации. Контроль движения поездов отныне осуществляется микропроцессорными системами железнодорожной автоматики.

Сегодня РЖД в рамках программы по импортозамещению активно оснащает станции и перегоны современной отечественной цифровой автоматикой. Новое оборудование на ст. «Уруша» позволит не только сделать движение на этом участке более безопасным, но и существенно сократит расходы на его эксплуатацию.

В ходе кампании построили и некоторые другие вспомогательные объекты, включая пункты обогрева для путейцев и сотрудников вагонного хозяйства. Пропускная способность станции увеличилась на 15%.

© wikimapia / CC BY-SA 3.0
© wikimapia / CC BY-SA 3.0

Станция «Уруша» (см. на карте) появилась в 1914-м во время строительства Великого Сибирского пути (Транссиба). Она расположена примерно посередине участка Ерофей Павлович – Сковородино. Исторически примечательна тем, что именно от нее в 1930-х изначально планировали тянуть БАМ в направлении Комсомольска-на-Амуре.

Последний раз реконструкция здесь проводилась в 2002 году. А в 2006-м в эксплуатацию сдали новое двухэтажное здание вокзала площадью 2 тыс. кв. м. Напомним, цель второго этапа развития Восточного полигона — увеличить к 2024 году пропускную и провозную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн.