Не совсем ясно, почему под заголовком «специальная теория относительности Эйнштейна» следуют преобразования Лоренца. Они очень разные.
Эйнштейн решал треугольник с волшебным корнем в качестве синуса.
Сокращение у него происходит по отношению к световому сигналу. Ну, катет завсегда меньше гипотенузы.
У Лоренца сначала следует вычитание из гипотенузы катета, и уже эту разницу увеличивают.
То есть, разница между катетом и гипотенузой в преобразованиях Лоренца больше в подвижной системе. 100000000 против 134174158.
Вероятно, это было сделано, чтоб придать себе загадочности. Например, по Эйнштейну два одновременных события, разнесенные в пространстве, не приобретают в другой системе неодновременность.
Если учесть, что Лоренц усовершенствовал формулу для решения задачи Майкельсона, когда это были плечи одного интерферометра, то у него просто сокращалось плечо, и время на прохождение его светом сокращалось. Ему совершенно необязательно было заморачиваться на, собственно, состоянии волны.
У Эйнштейна интерферометру Майкельсона придется очень тяжело. Поскольку одно плечо, все же сокращается, а вот время идет у него «в системе». То есть, для обоих плеч время уже сокращено. Другими словами, в поперечном плече свету со скоростью С нужно как-то большее расстояние пройти, за то же время.
И как, кстати, Эйнштейн мог бы объяснить нарушение законов отражения в поперечном плече? Ибо угол опережения – это не «угол отражения равен углу падения». Майкельсон никак не объяснил.