Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Заговор против князя

https://ru.pinterest.com/pin/196469602486265338/
https://ru.pinterest.com/pin/196469602486265338/

2.

Советники Южного князя были недовольны происходящим. Решения Горина давно шли в разрез с их интересами и сейчас, когда появилась возможность это высказать и заявить правителю о том, что его действия вредят их краю, приближенные с радостью воспользовались этим.

За спиной князя начались более уверенные, чем раньше, разговоры о том, что тот потерял хватку, начал неверно действовать и все ещё не наказал северян за убийство своего старшего сына и наследника.

Отказ идти на прямое противостояние с противниками оскорблял южан, считавших себя потомками великих воинов, которым покорились все земли, на которые они претендовали. И то, что много солнц назад они не завоевали Северный край до Светлого моря сейчас объясняли тем, что означенные земли были холодными и не плодородными, и никакой ценности для их предков не представляли. А то, что завоеватели просто боялись воинов огня, говорить было не принято.

С таким самомнением, южане были убеждены, что им не составит труда наказать и покорить себе дальних соседей. Их уверенность подкреплялась тем, что Северные земли многие солнца были под гнётом завоевателей, а значит - слабы, раз платили дань и жили по чужим законам. А то, что они недавно скинули иго, говорило о том, что их войско потрепано и истощено сражениями. Это было на руку Южанам. На это они и рассчитывали в случае похода.

Сынов Перуна в бою никто из них не видел и поэтому не боялся. Старые легенды, в которых говорилось об этом, считались у взрослых мужей детскими сказками, не достойными того, чтобы вызвать в их сердцах страх и уважение перед воинами огня.

Южане не думали о том, что их собственные дружины давно разучились сражаться, так как многие солнца на их землях не было войн. Никто из соседей не хотел связываться с кровожадными варварами, коими считали нынешних южан сопредельные князья.

Так против Горина организовалась группа его советников и приближенных, которые хотели пойти военным походом в Северных земли, отомстить за гибель своего княжича, за свои собственные аресты и пребывания в темницах Яромира, а также завоевать себе земли, недра которых были богаты переливающимися камнями, на которые был большой спрос во всех сторонах.

Заговорщики стремились усилить своё влияние и зазывали к себе всех влиятельных людей, у которых были свои дружины (для охраны караванов с товарами). Они ходили не только на Север, и поэтому не присутствовали на ярмарке Яромира и не имела к нему претензий, но и в Южные области, в сторону своих коренных земель. Их привлекли обещаниями о собственной добывающем руднике. Таким образом к восставшим против Горина присоединилось множество торговцев.

Князю доносили об этом, он сначала хотел отрубить всем недовольным головы и забрать их воинов себе. Но придя в дом к богатому купцу, который был одним из зачинщиков заговора, дружинники Горина столкнулись с уверенным сопротивлением.

Воины купца подчинялись только его приказам, и не реагировали на требования воеводы, пришедшего для захвата купеческого двора, сложить клинки и сдаться в плен. Наоборот, они храбро бились за своего хозяина, не слушая приказаний, отдающихся именем князя.

Много воинов тогда погибло с обеих сторон. Но захватить имение купца дружинники князя не смогли. Когда Горину сообщили об этом, он пришёл в ярость. И отправил к купцу ещё один отряд. Те добились  большего успеха - положили почти всех защитников купца, но и сами полегли.

Воевода вновь вернулся ни с чем, если не считать мелкой добычи. Сам купец оставался жив и здоров, под охраной самых опытных воинов и созывал на помощь своих соратников. Которые, впрочем, не торопились ему помогать. Князь отправил к нему ещё один отряд и только на этот раз добился успеха. Купец и его люди были повергнуты, все имущество торжественно перешло в руки правителя. А голова непокорного торговца стала красоваться на воротах княжеского терема.

И пока правитель почивал на лаврах своей победы, подсчитывал изъяты у купца богатства и решал, что делать с его жёнами и дочерьми (все сыновья были уби.ты вместе с отцом), приближенные ещё больше объединились для его свержения.

Они были рады, что дружина самого богатого из них уничтожила больше половину воинов Горина, а значит он стал ещё слабее. Их собственные дружины при объединении были теперь гораздо сильнее, чем войско князя. Тот знал об этом, и в душе опасался, что другие купцы объединятся против него, но другого выхода, как попробовать усмирить их силой, у него не было.

Князь надеялся, что показательное уничтожение одного из приближённых послужит другим уроком, вселит страх и докажет, что он ещё силён. Горин пошёл на этот риск не видя для себя других вариантов. Но запугать соратников не получилось.

Давнее решение его прадеда разрешить купца иметь свои собственные дружины для охраны торговых повозок, сейчас обернулось против него. Богатые люди возомнили себя равными князю и перестали признавать его власть.

Каждый из них хотел занять главное место, считая, что он ничуть не хуже правителя. У которого теперь даже не было однозначного наследника, так как второй по старшинству сын был не от первой и главной жены. У той, после Тихобора, долго рождались девочки, и её следующий сын сейчас был ещё совсем юн.

Каждый купец видел себя во главе Южных земель, но для этого надо было убрать Горина. Как они будут делить власть между собой, торговцы пока не решили. Самые богатые из них предлагали посчитать по количеству владений и численности дружин, и так определить самого достойного. Другие предлагали выбрать князем самого успешного и быстро преумножающего свои богатства. Но никому не приходило в голову, что правитель сам должен был благороден и думать о своём княжестве.

Сейчас их всех объединяла идея отмщения северянам. Большинство из них, посидев в темнице Яромира, были неимоверно злы на своих соседей. Такого унижения они давно не переживали. А зная, что часть из их знакомых все ещё остаётся в подземелье, желали освободить тех, доказав сопредельному князю, что с ними нельзя так поступать.

Похищение маленькой девочки, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, не могло оправдать в глазах южан их пленения и допросов. А уж сожжение огнём прислужницы Горина, беззащитной женщины, которая всего лишь выполняла волю князя, казалось торговцам верхом вероломства и низости духа со стороны северян. Мстить которым, почему-то, Южный князь не спешил.

Собрав свои дружины, приближенные правителя выступили против него. Тот укрылся в своём тереме. Выставил остатки своего войска по периметру высокой ограды, окружавшей его. И приготовился к долгой осаде. Еды и питья в княжеских погребах было достаточно, а возможность победы Горин видел для себя в том, что Южане, которые оставались верны ему, нападут на осаждающих снаружи и освободят его. Для этого он тайными тропами отправлял гонцов для связи с верными людьми и ждал их прихода с объединённым войском.

Продолжение