Найти в Дзене
Шпионские страсти

Предавший единожды...

1911-1914 годы

Германия

Английскому агенту Н. (источник имени его не называет; потому приходится обходиться условной буквой), работавшему в Германии, понадобилось по делам выехать в Берлин, где у него было несколько проверенных информаторов. Один из них по фамилии Шнайдер (так называет его источник), по отцу немец, по матери поляк, был человекомумными эмоциональным. И, хотя он пользовался у англичанина полным доверием, но всегда мог преподнести сюрприз.

Так случилось и во время этой поездки.

Когда Н. прибыл в Берлин он застал Шнайдера в взвинченном состоянии. По внешнему виду последнего было видно, что он много пьёт и мало спит. При встрече в гостинице, куда информатор пришел в номер к Н., Шнайдер признался, что решил сдаться полиции и выдать Н., так как он устал жить в постоянном ожидании ареста. Н. попытался убедить Шнайдера, что ему ничего не грозит, и страхи его надуманы, но Шнайдер упорно стоял на своём: он идёт в полицию и сдает Н. И идёт прямо сейчас, как только выйдет из номера гостиницы, в которой находился Н. Такое решение Шнайдера напрочь исключало возможность спастись от ареста для Н. Тогда англичанин решил наставить струсившего на путь истинный.

Берлин начала 20 века
Берлин начала 20 века

Первым делом он запер на ключ входную дверь своего номера в гостинице, и ключ от неё положил себе в карман. Когда же Шнайдер попытался забрать ключ, влепил в физиономию Шнайдера, да так, что тот улетел в кресло, стоящее посреди комнаты, где на какое-то время замер в испуге.

Н. дал ему выпить, после чего достал револьвер и показал его трусу, давая понять, что стесняться не будет и пристрелит последнего, если тот только дёрнется. И только после этого начал просветительскую беседу.

Для начала расписал в самых мрачных красках возможности Секретной службы англичан, действовавшей по всему миру, и её варварские методы при расправах с предателями. Заодносообщил Шнайдеру, что английские агенты всегда работают лишь в паре. И когда один из них встречается с информатором, второй наблюдает за ним из тени, и в случае, если информатор изменил, струсил или предал, мстит информатору.

- Вы говорили, господин Шнайдер, что за вами кто-то следил последние дни, - говорил Н., - Это правда. Но это была не полиция. За вами наблюдал мой напарник.

Далее Н. объяснил Шнайдеру, как тому повезло, что онне пошёл в полицию до встречи с Н. Иначе Шнайдер был бы уже мёртв. И обещал Шнайдеру, что когда тот выйдет из номера Н. и пойдет домой, за ним будет следить напарник Н.

В ответ Шнайдер начал заверять Н., что он всё равно пойдет в полицию, но утром, и тем самым даст возможность Н. скрыться в течение ночи. Однако по ряду причин подобное решение Н. также никак не устраивало.

Пришлось блефовать дальше.

Н. заверил Шнайдера, что в случае его явки в полицию, англичане достанут его хоть в тюрьме, хоть в третьих странах, куда уедет Шнайдер, чтобы уйти от возмездия. После чего Н. сообщил, Шнайдеру, что тот куда в более опасном положении, чем он, Н. И разъяснил.

- Раз уж вы показали, что недостойны доверия, я обращусь к одному из моих коллег, который позаботится, чтобы вы сидели смирно пару дней. А после того, как я покину Германию, в полицию анонимно сообщат, что вы шпион и представят убедительные доказательства вашей вины.

После чего Н. разжевал Шнайдеру, что после подобного выдаст он Н. или нет, роли это уже играть не будет. Срок за госизмену ему обеспечен. Лет десять он получит, не меньше. А так как у тюремного персонала есть инструкция обращаться с госизменниками с особой жестокостью, до конца срока Шнайдер не доживет. Да и про мстителей из секретной службы Англии не надо забывать.

После этих слов Н. снял телефонную трубку. Якобы намереваясь звонить своему напарнику.

Шнайдер поверил и перепугался ещё больше, чем был напуган до этого. Начал заверять Н., что он не пойдет в полицию. Но Н. уже не верил ему и заставил Шнайдера написать всёо своей работе на Н., и подписать это признание. На конверте, в который была вложена эта бумага, был написан адрес полицай-президента Берлина. После этого Н. заверил Шнайдера, что в случае чего этот конверт уйдет по адресу. И для успокоения труса оставил его ночевать у себя. Утром Н. рассчитался за проживание вгостинице, забрал свои вещи и вышел из неё в компании со Шнайдером. Затем заехал с ним на его квартиру, рассчитался там с ним за последнюю информацию, и отправился на вокзал Фридрихштрассе. Убедившись, что за ним не следят, Н. изменил маршрут и сел на поезд, идущий от Анхальтского вокзала на юг.

-2

Убедившись, что и здесь нет слежки, Н. вернулся в Берлин, но на адрес, неизвестный Шнайдеру и продолжил свою работу. Шнайдера он больше не видел, и ничего о нем не слышал. Заканчивая свой рассказ о Шнайдере, Н. так сказал источнику:

«Всегда очень рискованно связываться с людьми такого рода, потому что человек, продающий свою страну, продаст, как правило, без угрызений совести и того, на кого он работает».

(Источник: Байуотер, Ферраби)