— Это ты Маринку покрываешь! Я эти деньги что, просто так всю жизнь копила? Спасла внучку, а вместо благодарности что? Дурой меня выставляете?
— Мама, никто в аварию не попадал и никого не сбивал. Да сколько можно? Пошли заявление писать, хотя смысл?
Пожилая женщина сидела у стола, покрытого зеленой плюшевой скатертью с желтой бахромой. На внучку и зятя, втиснувшимся в маленькую кухню, она не обратила никакого внимания, а продолжала строго выговаривать дочери:
— Никуда я не пойду! Или тебе плевать, что ребенка посадят?
Она брезгливо пожевала губами, а потом махнула рукой. Правильно говорят люди, нет мозгов, свои не добавишь. Когда ей позвонили из полиции, тьфу, с этими названиями, толку все равно от них нет, она не сомневалась ни секунды в том, что ребенка надо спасать. А благодарность? Нет никакой, и эта бесстыжая вместо спасибо перед родителями выставляет себя невинной овечкой.
— Ты мне Люба деньги отдай. Я не просто так всю жизнь их копила. Спасти спасла, но надо и Марине понимать, что необходимо нести ответственность за свои поступки.
— Бабуль, а кто хоть звонил?
— Капитан.
— А чего не генерал?
— Ты мне свои бесстыжие глаза не таращь! Как человека сбила, так рыдала в трубку, спаси, помоги, а сейчас что?
А вот Любе было не до пререканий. Откуда деньги у ее мамы? Сначала работала библиотекарем, потом крохотная пенсия. Когда они брали ипотеку, учили ребенка, то никогда даже мысли не возникало что-то попросить. А оказывается, мама экономила каждую копейку, чтобы так попасться в лапы мошенников? Да ладно бы, если бы не говорили, не предупреждали. Нет, все равно повелась. Да хоть бы позвонила, нет.
А вот внучке видимо надоел этот цирк, потому что она зло высказалась:
— Вот объясни мне, бабушка, почему мы должны отдать тебе деньги, которые ты по своей глупости подарила? Всю жизнь экономить ради чего? Я тебе должна сейчас в ноги поклониться? Ты доброе дело сделала? И на чем я, по-твоему, человека сбила? На велосипеде? Ты прежде чем деньги переводить остатки мозга бы включила. У меня что, машина есть? Права?
— Да ты же чужую взяла и разбила!
Девушка с ожесточением махнула рукой, что-то буркнула нецензурное под нос и стремительно вышла. А зять попытался еще раз попробовать достучаться до тещи. Положа примирительно ей свою руку на руку, спокойно начал объяснять.
— Мария Степановна, сколько мы раз с вами разговаривали на эту тему? Мне тоже кто только не звонил. И капитан полиции, и майор ФСБ, и ведущий специалист и друг мамы, который сказал, что она умирает. И даже друг детства из горящего авто на трассе. Я всех посылаю и все. Позвонили вам, чего вы не набрали малой сразу? Мне, дочке вашей?
— Так посадили бы ее. Ради вас старалась, а вместо благодарности морали? Деньги когда отдадите?
— Вот вы, пережившие развал СССР, голодные 90-е годы, как дети малые. Лох не мамонт, он не вымрет. Фиг вам, а не деньги. И вы все прекрасно понимаете, что попались на удочку, но будете стоять на своем. Стыдно вам свою вину признавать.
Мужчина тоже махнул рукой и вышел вслед за Мариной. За столом осталась только старушка и ее дочка, подпершая рукой голову. Она пристально смотрела на свою мать, в надежде прочесть во взгляде хоть какое-то понимание ситуации.
Но почему старики относятся очень доверчиво к совершенно чужим людям и патологически недоверчивы к самым близким? Деньги они ей не отдадут, но как обезопасить на будущее таких доверчивых? Которые копят неизвестно на что всю жизнь, отказывая себе и близким во всем и так наивно попадают в сети мошенников?
БЛАГОДАРЮ за ваши лайки👍 и подписку на мой канал!
Вам так же может быть интересно: Шантажирует и рушит мою жизнь: «Кроме папы в этом доме никого не будет». Ответ психолога и ваш совет