Найти тему

Активный отказ от выполнения заданий на уроках

Оглавление

☝️ Активный отказ — это ситуация, в которой ученик открыто демонстрирует, что не будет выполнять задание.

Это может выражаться в:

  • прямом заявлении («я не буду/не хочу это делать»);
  • обесценивании («это скучно/неинтересно»);
  • создании более интересной активности и вовлечении в нее других одноклассников (соседа по парте, например), что мешает основному учебному процессу.

Как быть?

  1. Признайте, что это нормально. Ученик имеет полное право не хотеть что-то выполнять.
  2. Предложите альтернативу. Начните с вариантов, которые вовлекают ученика, но в меньшей степени: не пиши, но будь готов ответить; не работай в группе, а делай самостоятельно. Если это не срабатывает, договоритесь, что ученик просто «посидит и послушает», но ни в коем случае не будет мешать остальному классу.
  3. Поговорите после занятий. Спросите, с чем был связан отказ. Можете ли вы чем-то помочь? Так вы поймете, какой перед вами случай — разовый (ребенок просто устал или с кем-то поссорился) или потенциально систематический (дефицит внимания или трудности с предметом).
  4. Договоритесь с классом. Этот кейс может стать неплохим подспорьем для создания правила. Правила — это простой инструмент для создания комфортной и понятной среды, а еще фундамент, который позволяет контролировать ситуацию. Например, договоритесь, что любой ученик раз в день/за урок может не выполнять какое-то задание. Или попробуйте устроить в кабинете уголок отдыха, куда каждый сможет уйти на пару минут для восстановления сил.

Другие наши статьи по теме:

Что делать учителю с трудным поведением в классе?

Мотивация школьников: что нужно знать учителю

-2