Найти тему
Закреплено автором
Благотворительный фонд «Шалаш»
Чем занимается наш фонд?
2 года назад
Почему стресс мешает детям учиться?
Стресс — это состояние напряжения, которое возникает в ответ на внешние изменения или события. Например, слишком большая нагрузка на работе или учебе, ссоры с близкими или потеря важной вещи могут стать причинами стресса. Стресс считывается мозгом 
как опасность и угроза. Поэтому все ресурсы психики тратятся на то, чтобы «спастись». Считается, что есть три основные реакции мозга на стресс: бей, беги, замри. Бей Это атакующая реакция на угрозу, когда человек предпринимает решительные активные действия, направленные в адрес источника стресса...
157 читали · 1 год назад
Урок на грани срыва, как вернуть внимание старшеклассников?
Любой, даже самый опытный учитель, может потерять контроль над ситуацией на уроке и оказаться среди неуправляемого класса. В нашей статье на Педсовете собрали несколько практик, которые помогут остановить беспорядок в классе и вернуть внимание старшеклассников. Как правило, когда урок выходит из-под контроля в 8–11 классах, проблема намного шире — подросткам тоже нужны перерывы, чтобы сохранять концентрацию, но при этом в силу возраста и условий, старшеклассники часто подвержены сильному стрессу за пределами урока...
178 читали · 1 год назад
Что такое безопасный разговор?
Безопасный разговор или ненасильственная коммуникация — это концепция общения, помогающая сообщить другому человеку о своих чувствах и потребностях, которую разработал Маршалл Розенберг в 1960-х годах. Стресс — одна из основных причин трудного поведения у детей и подростков. Часто причиной стресса становится страх перед разговором со взрослыми — ребенок может бояться, что его накажут, будут отчитывать и ругать. Чтобы ребенок мог обращаться ко взрослым за помощью и не избегал «неприятных разговоров»,...
1 год назад
Какие навыки помогают детям и подросткам справляться со стрессом?
Стрессоустойчивость — это целый набор навыков и умений, которые помогают человеку реагировать на трудности. Чтобы справляться со стрессом, важно не только быть готовыми прилагать усилия для решения проблемы, но и замечать свои эмоции, делиться переживаниями с другими, обращаться за помощью, слышать себя и уметь остановиться и найти способ отдохнуть, когда тяжело. Социальные навыки Нужны, чтобы искать и принимать помощь, сотрудничать с другими людьми, разрешать конфликты и разделять эмоции с близкими...
1 год назад
Что делать, если урок вышел из-под контроля?
Любой, даже самый опытный учитель, может потерять контроль над ситуацией на уроке и оказаться среди неуправляемого класса. В нашей статье на Педсовете собрали несколько практик, которые помогут остановить беспорядок в классе и вернуть внимание учеников младшей и средней школы. В возрасте младшей и средней школы детям бывает тяжело надолго сфокусироваться, поэтому часто шум в классе — сигнал о том, что нужно отвлечься и переключить внимание. Для этого есть несколько приемов. Дирижерский жест завершения...
1 год назад
Как пережить кризис подросткового возраста и не испортить отношения с подростком?
Кризис подросткового возраста – один из самых сложных периодов как для ребенка, так и для его родителей. Как найти общий язык с подростком, помогут ли запреты и что делать, если поведение становится опасным – рассказываем в нашем материале для Агентства социальной информации. Ошибки и их исправления Распространенная ошибка, которую допускают родители подростков, – продолжать общаться со своим ребенком, как с маленьким: диктовать правила и условия, не объясняя их, устанавливать запреты и ограничения...
1 год назад
4 игры для перемены в начальной школе
В нашем материале для Педсовета делимся идеями игр, которые помогут детям познакомиться друг с другом и снять напряжение от учебной нагрузки. Ветер дует Игроки садятся на стулья по кругу, в центре встает водящий и произносит фразу «Ветер дует на того, кто…», дополняя ее каждый раз новой характеристикой. Например: «…у кого светлые волосы», »…у кого есть красный цвет в одежде», »…кто любит смеяться» и т. д. Участники, которые попадают под названную характеристику, меняются местами. При этом нельзя пересаживаться на соседний стул или оставаться на своем...
148 читали · 1 год назад
От 12 до 18: шесть непростых лет
Кризис подросткового возраста – один из самых сложных периодов как для ребенка, так и для его родителей. В нашем материале для Агентства социальной информации рассказали о том, с какими трудностями можно столкнуться в подростковом возрасте. Подростковый возраст – этап взросления, когда ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. В этом возрасте он пытается ответить на вопросы: «Кто я?», «Что мне нравится?», «Чего я хочу?». Как правило, в этом возрасте сильно меняются его отношения со взрослыми...
135 читали · 1 год назад
Техника «Мишень» для рефлексии в конце урока
В нашем материале для REPIT для учителей и репетиторов предлагаем простую и наглядную технику рефлексии в конце урока. Важное достоинство этого метода — он не займет много времени, а значит можно легко встроить его в 40-минутный урок с учениками разных возрастов. Как работает техника «Мишень»? Все просто: нужно распечатать...
270 читали · 1 год назад
Как оформить печатные материалы для раздачи в классе
Презентации, карточки, картинки и схемы помогают ученикам быстрее понять и лучше запомнить информацию. Но если наглядные материалы слишком яркие или перегружены мелкими деталями, это мешает восприятию. В нашем материале на Педсовете рассказываем о правилах, которые помогут учителю оформить визуальные подсказки так, чтобы они действительно помогали. Шрифт Выравнивание Для людей, которые читают слева направо, самое подходящее выравнивание текста — по левому краю. Так при чтении не приходится искать продолжение текста (что может происходить при выравнивании по центру)...
1 год назад
Что делать, если ребенок систематически отказывается выполнять задания?
☝️ Активный отказ — это ситуация, в которой ученик открыто демонстрирует, что не будет выполнять задание. Наблюдайте Отмечайте, от каких заданий ученик отказывается, как проявляет свое нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается. На поведение ученика реагируйте, как реагировали обычно, отметьте и это тоже (вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите?). Сформулируйте план действий Проанализировав свои наблюдения, вы сможете предположить, почему ученик так активно саботирует занятия. Начните действовать на основании этого...
1 год назад
Как помочь подростку пережить расставание?
Вне зависимости от того, сколько длились отношения подростка, он или она может тяжело переживать разрыв. Этот опыт может пугать, расстраивать или даже злить, особенно, если человек испытывает его впервые. Важно, чтобы в этот период рядом с подростком был поддерживающий взрослый. Расставание — это непросто Неважно, сколько длились отношения, кто был инициатором расставания и по какой причине. 
В любом случае подросток может переживать разрыв болезненно: грустить, чувствовать одиночество, замыкаться, плакать, злиться...
217 читали · 1 год назад