Люди постарше наверняка помнят, как в 1985-87-х годах в рамках горбачёвского "сухого закона" у нас вырубали виноградники. Вроде как, с целью уменьшить количество сырья для получения алкоголя. Если взять, к примеру, Крым, так там уничтожили 40% виноградников, даже во время Второй Мировой Войны потери были меньше.
Дошло до того, директор Всесоюзного научно-исследовательского института виноделия и виноградарства «Магарач» Павел Голодрыга не смог выдержать этого, и покончил с собой.
Но, самое интересное, что никакого толку от этого так и не получилось. Потому что "неожиданно" вдруг оказалось, что для производства самого популярного в народе напитка как раз виноград то и не нужен. Зато продажи сахара начали бить все рекорды. И пьяных на улицах не убавилось.
Так вот, сейчас примерно то же самое мы наблюдаем во Франции:
Правительство Франции решило заплатить своим фермерам за перегонку вина в этанол и выкорчёвывание виноградников. Тысяча фермеров в Бордо уже согласилась уничтожить 9,2 тыс. га виноградников, сократив их площади на 8%, на что выделят 200 млн евро.
Почему? Зачем? А всё оказалось до безобразия просто. Те самые санкции... ну, вы знаете.
"Внезапно" оказалось, что Россия была огромнейшим рынком сбыта для французского вина и виноматериалов, а теперь, в 2023-м году, в буквальном смысле слова "некуда девать" 3 млн гектолитров продукции.
И ещё крайне интересная деталь. В то время, как французы собрались вырубить 9,2 тыс. га своих виноградников, в РФ высадили 6,85 тыс. га новых, а доля российского вина на рынке выросла до 55 процентов. При том. что, к примеру, ещё три года назад не превышала 30%.
Импортозамещение, знаете ли... Ну, и санкции, как всегда, помогли.