В период до пандемии коронавируса наблюдалась тенденция к доминированию «впечатлений» над «вещами». Потребители, как минимум в развитых странах, все больше предпочитали покупать различные услуги, а не товары.
Во время пандемии преобладание расходов на услуги было поставлено под сомнение: расходы на поездки и предприятия общепита были резко сокращены.
Как отмечают эксперты Home Depot (американская торговая сеть, являющаяся крупнейшей в мире по продаже стройматериалов и инструментов для ремонта), не стоит ожидать быстрого возврата к этим допандемическим привычкам. Более того, они могут вообще не вернуться в полной мере, пишет Yahoo Finance.
Генеральный директор Home Depot Тед Декер признался, что компания не знает, как быстро произойдет смещение потребительского поведения от товаров к услугам и когда, в частности, вырастут расходы на обустройство домов.