Найти в Дзене
Женские романы о любви

Встала на лыжи, покатилась и поняла, что не могу остановиться

Оглавление

Глава 166

Когда мы гуляли по Шамони-Монблан, меня не покидало ощущение, что я снова оказалась в своём маленьком приморском городке. Только моря там не было, а вокруг – величественные швейцарские Альпы. Но ведь и возле моего родного места то же самое. Хотя, конечно, не такие у нас высокие горы. Ну, разве что если ехать дальше к Большому Кавказскому хребту.

Только суть таких городков одна: в высокий сезон он полны народу: у нас – летом, когда люди спешат на море, в Шамони-Монблан – зимой, когда много снега, мороз и солнце, день чудесный, и можно кататься на лыжах. Там, впрочем, это почти круглый год возможно. За исключением тех мест, где слишком часто сходят лавины. Ну, за таким швейцарцы пристально следят: вовремя их искусственно вызывают. Всё продумано.

На следующий день Светлана потащила меня обучаться катанию на горных лыжах. Уж я и отговаривала её, и упрашивала, – всё бесполезно. Подружка решила твёрдо сотворить из меня лыжницу. Пришлось уступить: в конце концов, этой семье я была обязана тем, что совершила быстрый и головокружительный переход от обычной девушки до жены одного из влиятельнейших людей в стране, пусть и формальной.

Кристина улыбалась, предавшись приятным воспоминаниям.

– Да, тот день запомнила надолго. Я раньше тебе уже говорила, что очень боюсь высоты. А тут меня посадили на фуникулёр и заставили подниматься на гору. Большую часть пути я сидела, зажмурив глаза и вцепившись в руку Светланы. Она только смеялась: «Ну ты и трусиха! – говорила мне. – Вот почему ты на самолётах летать не боишься, а тут трясёшься от ужаса?».

Я ей ответила, что самолёт – это такая высота, которую мозг оценить не может по достоинству, потому что и земли чаще всего не видно. И если и видно, то всё на ней такое крошечное и слишком далёкое, будто ненастоящее. И потом: много людей выживают после авиакатастроф? Единицы из тысяч. А тут, когда под тобой проплывают заснеженные склоны Альп, ты понимаешь: если рухнешь, – переломает тебя изрядно и будешь, как Кристофер Рив, дышать через трубочку с помощью аппарата и также говорить.

«Не бойся, я с тобой!», – весело воскликнула Светлана. Я ещё подумала: «Вот ведь такая! Я ей душу выкладываю, делюсь сокровенным страхом, а она мне строчкой из песенки отвечает». Но обида быстро прошла, потому что я вдруг открыла глаза и посмотрела вокруг. Ты не представляешь, какая там красота!

Ощущение такое, будто ты – птица, что медленно парит на огромной высоте. Вокруг тебя, куда ни посмотри, – заснеженные горные вершины. И понимаешь: вот они здесь были до того, как сюда пришли первые люди, и наверное будут стоять безмолвными красавцами много позже. И какая же невероятная сила пробудила к жизни этих великанов, вытолкнув из чрева земли.

– Я сидела и смотрела, заворожённая и удивлённая, потому что гор такой высоты и величия прежде не видела. Ведь если честно, то я и на Кавказе-то у нас не была ни разу до того момента. Вот так, не удивляйся. Горы возле своего городка рассматривала и даже поднималась туда недалеко, но по сравнению с Альпами это, конечно, крошечные холмики. Ну, а потом поехала в Москву, и дальше ты уже знаешь.

yandex.ru/images
yandex.ru/images

В то время, когда Кристина рассказывала об этом, они с Машей уже медленно прогуливались по огромным залам дворца Ахиллиона. Но девушку не интересовали античные статуи, роскошные скульптуры более поздних эпох и произведения живописного искусства. Она увлечённо слушала свою спутницу, потому что вот там была настоящая, яркая жизнь, а у неё, у Маши, – что? «Разве что дружба с Маргаритой, от которой я убежала сюда», – подумала девушка.

«Надо бы ей ответ написать, – пришла другая мысль. – А то она ещё решит, что я просто разорвала наши отношения, сбежав, как последний глупый заяц. Удрала от неё и ни ответа, ни привета. Так нечестно», – решила Маша и продолжала слушать Кристину.

– А знаешь, ведь я так на горных лыжах кататься и не научилась, – вдруг сказала она с лёгкой улыбкой.

– Как же так? Альпы, курорт... – удивилась Маша.

– Как говорится, человек предполагает, а Бог – располагает. Я ведь тебе говорила, что ни разу в жизни не стояла на лыжах? – спросила Кристина.

Маша кивнула в ответ.

– Ну вот, а Светлана решила мне устроить нечто вроде форсированного курса. То есть, перепрыгивая сразу через несколько ступенек обучения, за один день превратить меня в человека, который не просто на лыжах стоять умеет, но и кататься на них и больше того – с горки спускаться. По-хорошему на это нужно несколько дней, но Светлане очень уж не терпелось прокатиться со мной вниз по склону. Аж горела вся от желания составить мне компанию. Ну, и составила.

– То есть ты все-таки стала кататься? – спросила Маша заворожённо. – Как тебе это удалось?

– Ну что ты, Маша! – рассмеялась Кристина. – Я встала на лыжи, попробовала сделать несколько шагов, а дальше случилось то, что никто не ожидал – вдруг покатилась по склону. Сначала потихоньку, затем все быстрее. Светлана радостно хлопала в ладоши за моей спиной: «Ура! Получилось!», а я на самом деле просто замерла от ужаса и не знала, как остановиться. Потому просто держала палки в руках и понятия не имела, что с ними делать.

В общем, покатилась с пригорка. Скорость уже большая, в ушах свистит, хорошо очки были, не то при такой скорости слезы из глаз летели бы на ветру. Но такое слишком долго продолжаться, конечно, не может. Я, как неуправляемая ракета ФАУ-2, со всего маху влетела в большой снежный сугроб.

Последнее, что помню: безумный крик Светланы за моей спиной – она, оказывается, примерно через минуту поняла вдруг суть произошедшего и бросилась следом – спасать. Но как остановить человека, который стремительно катится вниз по горному склону? Броситься ему под ноги? Так догнать ещё нужно.

Глава 167

Начало романа. Глава 1

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Всегда рада Вашей поддержке!