Вчера заслуженному артисту России исполнилось 50 лет.
В беседе с "Экспресс-газетой" певец Юлиан рассказал о начале своего творческого пути и о слухах, которые крутятся вокруг его имени.
Кстати, своим сценическим именем он обязан легендарной Алле Баяновой.
В Москву молодой исполнитель приехал на стыке двух эпох- незадолго до распада Советского Союза, и, как говорится, заскочил в последний вагон уходящего поезда.
Приедь он чуть позже, вряд ли бы куда-то пробился.
Тогда уже шоу-бизнес процветал вовсю, но он для него был совсем не формат, скорее- белая ворона.
И те песни, которые он пел, были тогда не в моде.
Ему даже продюсеры говорили, что нужно завязывать с этим "нафталином" и петь что-то из современного репертуара.
Даже предложили вложить в него деньги, но Юлиан не связывался ни с кем, продолжая петь те песни, на которых он вырос, слушая пластинки Леонида Утёсова, Клавдии Шульженко, Изабеллы Юрьевой и Александра Вертинского, которые собирал его дедушка.
Песню "Русский вальс" для него написали Александра Пахмутова и Николай Добронравов, с которыми он тогда сотрудничал.
Она, кстати, очень нравилась президенту Борису Ельцину, который даже приглашал его петь эту песню в Георгиевском зале Кремля перед английской королевой.
Вокруг его имени ходили много слухов касаемо близких отношений Юлиана с известными возрастными женщинами, которые намного старше его.
Хотя сам исполнитель не видит ничего странного и удивительного в дружбе с такими женщинами, которые большую часть своей жизни прожили в Советском Союзе.
И он стал для них своеобразным проводником из прошлого- в настоящее и будущее.
Особые отношения у Юлиана сложились с актрисой Нонной Мордюковой.
Он фактически заменил ей сына от Вячеслава Тихонова, который погиб от передозировки наркотиков.
Мордюкова после смерти единственного сына впала в жуткую депрессию, живя на таблетках.
И не то, что работать, она даже жить не хотела.
И лишь спустя полгода её уговорили поехать на гастроли в Череповец, где проходил большой концерт, посвящённый Дню металлурга.
Вместе с другими артистами приехал туда и Юлиан.
И дети из местного танцевального коллектива попросили его сфотографировать их с Мордюковой.
Так он и познакомился с народной артисткой.
Она послушала его выступление, после которого он получил от неё кучу комплиментов.
И уже на банкете после концерта они общались как добрые друзья.
И что больше всего зацепило Юлиана в актрисе- это её неподдельная простота, несмотря на то, что она народная артистка, а он всего лишь начинающий певец.
И уже по возвращении в Москву, Мордюкова пригласила его в гости в свою скромную однушку, чем в очередной раз опять удивила Юлиана, даже не представляющего, что в таких условиях может проживать великая актриса.
И с того времени он периодически стал её навещать, бывало, даже не один, а вместе со своими сокурсниками по ГИТИСу.
И актриса всех их с радостью принимала, для неё главное, чтобы Юлик её не забывал.
А если он долго не появлялся у неё, она "била тревогу" и звонила коменданту общежития, забрасывая его вопросами, как там её мальчик: хорошо ли ест, и меняют ли ему постельное бельё?
А однажды предложила ему переехать из общежития к ней домой, поставив ему раскладушку на кухне.
И несколько месяцев Юлиан жил в квартире у Мордюковой.
Ему даже сёстры актрисы тогда говорили, что он продлил Нонне жизнь, и если бы не Юлиан, она могла бы покончить с собой.
Но в артистической среде всегда считали, что их с Мордюковой связывала постель, так думали даже Людмила Гурченко и Клара Лучко, которые постоянно судачили на эту тему.
Видимо они не понимали, что бывает такое понятие, как дружба.
С актрисой Юлиан дружил до самой смерти, периодически вытаскивая её на прогулки и гуляя по подземным переходам, где она любила делать покупки.
- Нонна, где ты одеваешься?- спрашивала её Клара Лучко. - Вот я покупаю одежду за границей: в Англии, во Франции, в Италии.
- А я всё покупаю в табачном ларьке,- шутила в ответ Мордюкова.
Приписывали Юлиану любовные отношения и с Людмилой Зыкиной, с которой он познакомился в гостинице во время гастролей в Волгограде.
С тех пор долгое время они просто дружили.
И незадолго до её смерти они вместе спели песню "Мать и сын", которую специально для них написали Пахмутова и Добронравов.
И Юлиан этим очень гордился, так как из эстрады Зыкина мало с кем пела, да и вообще не любила дуэты.
На сцену в зале "Россия" певица тогда поднялась с жутким обострением сахарного диабета, когда сахар у неё поднялся до 30, и уже после выступления скорая помощь сразу же увезла её в больницу.
- К сожалению, таких артистов как Зыкина, как Мордюкова, как Баянова у нас практически не осталось. Сейчас всё заполонили персонажи типа Ольги Бузовой и Дани Милохина, которые непонятно что делают на сцене. Мне они неинтересны. Я всегда шёл поперёк шоу-бизнеса. Ни разу не участвовал в "Песне года". Не получал премию "Овация". И ничего, как-то это пережил. На телевизоре жизнь не заканчивается, и не стоит убиваться, если тебя там нет. Лучше подождать на берегу, когда мимо тебя проплывут трупы твоих врагов,- заключил Юлиан в беседе с "Экспресс-газетой".