В бессмертном произведении Ильфа и Петрова "Золотой телёнок" упоминается о 34 "детей" лейтенанта Шмидта (на самом деле аферистов прикрывающихся именем революционера). 35м "сыном" стал и сам Остап Бендер. У лейтенанта Шмидта было тридцать "сыновей" в возрасте от восемнадцати до пятидесяти двух лет и четыре "дочери", непривлекательные и уже немолодые. Они разделили Россию на 34 территории.
Почему же тем "детям" все так хотели помочь?🤔 Рассказ долгий. Если коротко:
В октябре 1905 года политическая стачка распространилась по всей России. Сложная ситуация складывалась и в Крыму: 10 октября забастовали железнодорожники на станции Джанкой и на Феодосийской железнодорожной линии, остановилась Николаевская железная дорога, 11 октября перестали работать железнодорожники станции Симферополь. В Севастополе тоже было не спокойно. Когда Николай II понял, что ситуация выходит из под контроля, он издал в октябре 1905 г. царский манифест о даровании свобод. Нижние чины потребовали у своих управленцев на местах разъяснений, а им сказали, что на них это не распространяется. Всем даровали права и свободы, а у входа на севастопольский приморский бульвар продолжала красоваться табличка: «Вход с собаками и нижним чинам воспрещён». Разочаровавшись в мнимых реформах, началась "буза" матросов. Масла в огонь подлил опальный лейтенант П.П. Шмидт.
К 14 ноября он принял на себя командование бунтующим крейсером "Очаков" , подняв тем самым Севастопольское восстание.
На корабле оказался и его ЕДИНСТВЕННЫЙ 15и летний сын Евгений Петрович Шмидт. 15 ноября П.П. Шмидт овладел еще 5ю военными кораблями и другими мелкими судами, но в этот же день после двухчасового боя восставшие сдались. Вскоре после этого Евгения отпустили, и под суд он не пошёл, его отца П.П. Шмидта приговорили к смертной казни.
После казни лейтенанта в 1906 г. на митингах различных партий стали появляться молодые люди, которых представляли как «сыновей лейтенанта Шмидта». От имени «погибшего за свободу» отца они призывали мстить, бороться с царским режимом или оказывать посильную помощь революционерам, жертвуя устроителям митинга, кто сколько может. Под «сыновей лейтенанта» революционеры делали хорошие сборы, но т.к. партий было много и каждый хотел воспользоваться случаем, то «сыновей» развелось совершенно неприличное количество, и дело дошло до того, что стали попадаться даже «дочери лейтенанта».