Воскресенье, раннее утро.
Матвеевна торопится в бригаду, подруги сидят на лавочке и ждут главного информатора. Кладезь информации пробегает мимо. Есть дела поважней.
Матвеевна работает в конторе уборщицей, заодно она выполняет все поручения руководства бригады.
Если нужно озвучить срочный наряд, отправляют к механизатору, или полеводу Матвеевну. Матвеевна давно уже на пенсии, а ведь она когда-то была звеньевой полеводческой бригады. С тех пор она пользуется большим уважением среди жителей хутора. Многие женщины долго работали рядом с Матвеевной. И знают как она может руководить и работать.
Матвеевна спешит в бригаду, в конторе бригады ей делать нечего контора закрыта. Центр управления бригадой переместился в кузницу, идут полевые работы. Многие механизаторы находятся в поле. Работы по обслуживанию техники и машинного двора в выходные дни останавливаются. Выходной день, кузниц и молотобоец находятся дома, но кузница открыта. Сегодня здесь руководит механик бригады
В случае надобности Матвеевна вызывает кузнеца на работу. С утра механик бригады отправляет трактора в поле. Далее их в поле будет контролировать агроном. Обычный выходной день, а Матвеевна торопиться в бригаду. Торопиться не зря. Вчера вечером молодёжь всё-таки завела эту "рухлядь" которую откуда-то притащили в бригаду.
Сегодня должна быть обкатка этой "рухляди" которая силами молодых парней, и механизаторов бригады, приобрела очертание мотоцикла. В принципе Матвеевне в бригаде делать нечего, но её внук тоже захотел научиться ездить на мотоцикле. Значит здесь нужен контроль, а кто сможет проконтролировать лучше Матвеевны?
Никто!
Благодаря Матвеевне читатели узнают как развивались события дальше.
Каморка заведующего машинным двором открыта. Парни выкатывают мотоцикл, и здесь их ждёт первое разочарование. Скаты на колёсах мотоцикла полуспущены.
Главной болезнью мотоциклов в то время были камеры. Техника старая, если покрышки более-менее держались, то езда по бездорожью убивала камеры. Купить их было негде.
Приходилось вулканизировать, самодельный вулканизатор находится в шкафу кузница.
Весь свой инструмент, на выходные дни кузнец закрывает на ключ в специальный шкаф. Доступа к шкафу не ни у кого. Даже у механика нет туда доступа. Кузнец человек на хуторе уважаемый, никто не пытается даже подойти к этому шкафу. Чтобы не вызвать гнев кузнеца.
– Что будем делать?
– На пустых скатах далеко не уедешь!
Спрашивали парни друг друга.
Всё раз рулил подъехавший на своём "точиле" "Гусь". Ему тоже захотелось иметь права на мотоцикл. У "Капы" есть права, а у "Гуся" нет! Этот косяк нужно исправить.
– Это и хорошо что скаты дырявые, сейчас подкачаем, и будем проводить занятие, на час хватит.
– Зато это даёт гарантию, что дальше компрессора на нём ни кто не уедет!
– Серёга, а может на твоём мотоцикле сегодня позанимаемся!
Раздался из толпы не смелый голос.
– "Точило" не трогать!
– У него должен быть один хозяин, иначе ему кранты!
– Кому, кранты?
– "Точилу"!
Пока одни парни переговаривались, другие подкачали скаты и пытались запустить двигатель мотоцикла. Двигатель молчал, не показывая признаки жизни.