Найти тему
моя станица

Не ты первая, и не ты последняя.

-Леночка, ты сегодня задержалась допоздна! Сказала уборщица баба Нюра, заглядывая в крошечную комнату, где был расчётный отдел бухгалтерии ЦРБ (Центральной Районной Больницы).

Надо сказать, что здание бухгалтерии походило на кочегарку. А кабинеты были крошечные. Только касса имела окно, забранное в решетку, и железную дверь с замком. Прочие комнаты не запирались, а само здание баба Нюра запирала на ключ и клала его под камушек возле порога.

-Леночка, выйди, пожалуйста, на 10 минут, я протру пол. Бухгалтерию закроешь и ключ положишь под камушек. Говорила баба Нюра.

А на следующий день, когда Лена вышла из кабинета, баба Нюра на соседнем столе поставила бутылку водки и закуску.

-Садись Леночка, помянем моего мужа и двоих сыночков. Попросила баба Нюра.

Женщины выпили по стопочке.

-Когда я была такая как ты, у меня погиб муж - перевернулся пьяный на тракторе. И осталась я одна с двумя сыновьями. Старшему было десять лет, а младшему восемь. Мои родители помогали нам чем только можно. Старший только закончил техникум по специальности "электрик", и почти сразу на работе его убило током. А через два года на мотоцикле разбился младший. Горе совсем сломило меня, и я начала пить горькую. С работы уволили, и не знаю чем дело закончилось бы, но стали мне сниться сыновья. И с такой укоризной глядят на меня, и не хотят, чтобы их мать была алкоголичкой. Так что Леночка не ты первая, не ты последняя теряешь близких. Говорила баба Нюра.

Она налила еще по стопочке и женщины выпили.

-Жалко мне тебя Леночка. Что же ты третий месяц убиваешься по своему мужу-кобелю? С укоризной сказала баба Нюра.

У Лены округлились глаза.

-Что же ты не знала, что он 2 года гулял с Нинкой Поповой? А Нинка везде хвалилась, что у вас дело доходит до развода, и он обещал жениться на ней. Не веришь? А когда его привезли к нам в морг, ты его оплакала, и увезли тебя домой, то Славик - друг вашей семьи, следом привез Нинку, и она голосила в морге. Мне санитарка морга рассказывала. А я тебе скажу: забудь все и думай о живых, о дочке и своих родителях. Это моим сынам не стоять женихами под венцом, а ты доживешь до дочкиной свадьбы и до внуков. Ещё и сама родишь - ты молодая. Подумай, что я тебе сказала. Говорила баба Нюра.

Леночку как будто обухом по голове ударили. Она не могла воспринять услышанное. Она собралась и ушла домой. Дома упала на кровать и сказала себе как Скарлетт: "Я об этом думать буду завтра".

На утро Лена проснулась с готовым решением. Первым делом она собрала вещи мужа, вынесла в сад на кучу желтых листьев и зажгла костер. Со стен сняла фотографии, но не стала их бросать в костер, а положила на антресоли, за тем сделала генеральную уборку, а потом собралась и пошла к своей маме забирать дочку. Лена посидела у родителей и заметила как постарели мама и папа, как прильнула к ней девочка. Они вдвоем с дочкой приготовили обед и сделали уроки, а в воскресенье запланировали поездку в город.

Когда Лена пришла в понедельник на работу без траурной повязки, с прической и макияжем, вся бухгалтерия вздохнула с облегчением. Ведь всегда есть предел сочувствию и состраданию.