При низкой инфляции люди обычно не обращают на нее внимания. Но если инфляция высокая, люди следят за ней довольно внимательно.
Чем больше люди следят за инфляцией, тем больше информации им известно. И они уже меньше реагируют на любую новую информацию об инфляции и монетарной политике.
Из этого факта следует важный вывод для коммуникационной политики центробанков, стремящихся повлиять на инфляционные ожидания, пишет в своем новом исследовании международная группа экономистов, включающая в том числе экспертов ЕЦБ и других центробанков:
▪ Когда инфляция низкая и экономические агенты невнимательны, самое сложное – привлечь их внимание к сообщениям монетарного регулятора. Если это удается, то воздействие сообщения может быть очень мощным.
▪ Когда экономические агенты следят за динамикой инфляции, привлечь их внимание, напротив, не составит труда. А трудность заключается в том, что сообщения регулятора намного меньше повлияют на инфляционные ожидания, потому что люди уже хорошо информированы.
Чтобы успешно управлять инфляционными ожиданиями для стабилизации инфляции, центральным банкам необходимо учитывать, что способы успешной коммуникации формирует экономическая среда, советуют авторы исследования.