Более 3,5 тысяч дистанционных преступлений зарегистрировали полицейские Югры с начала года. За прошедшие 7 месяцев жители округа отдали мошенникам свыше 700 миллионов рублей. Треть злоумышленников, это так называемые телефонные банкиры. Телефонный звонок с незнакомого номера. Собеседник представляется сотрудником официального ведомства, правоохранительных органов, банка, портала госуслуг. И всякий раз сообщает об угрозе потери сбережений. Обычно, разговор для абонента и заканчивается реальной утратой денег. Если вовремя не прервать беседу. 49-летней жительнице Сургута также позвонила неизвестная девушка и представилась сотрудником службы безопасности Центробанка. «Фамилию, имя, отчество назвала, свою должность. Собрала с меня информацию: в каких банках я являюсь вкладчиком, какая сумма лежит на вкладах. И сказала: «Ваши средства в настоящий момент заморожены», - рассказывает потерпевшая. Алексей Распутний, начальник отделения УУР УМВД РФ по Югре: «И под предлогом оформления на её имя кредитов в различных регионах России, проинструктировали её пройти в ближайшее отделение банка, взять зеркальный кредит и перевести денежные средства на подконтрольные злоумышленникам счета». Всего потерпевшая в течение нескольких дней совершила 250 операций и отдала мошенникам 21 миллион 675 тысяч рублей. Как собственных, так и кредитных. На уловки мошенников попадаются самые разные люди - молодые, среднего возраста, пожилые. И даже образование и социальное положение не играют особой роли. Злоумышленники используют технику манипуляции. Эльвира Сорокина, медицинский психолог Нижневартовской психоневрологической больницы: «Сам диалог выстраивается на предмете угрозы - близкому, мне, моим сбережениям, и в этот момент в мозг поступает сигнал об опасности. Происходит выброс нейромедиаторов, вырабатывается картезиол, адреналин. И человек попадает в ситуацию стресса. В этом состоянии он становится неспособным принимать решения, рационально мыслить. И как раз эти два фактора срабатывают - сильные эмоции и необходимость действовать здесь и сейчас». Злоумышленники не дают своей жертве времени на принятие собственного решения, и требуют, чтобы та выполняла их указания. «Если вам звонят на телефон и представляются, либо сотрудниками банка, либо правоохранительных органов, различных государственных структур, госуслуг, убедительно вас просим не поддаваться панике, закончить разговор и позвонить в дежурную часть полиции, либо на горячую линию банка, либо госуслуг, с целью перепроверки информации и принятия решения», - напоминает Алексей Распутний. Пока готовился этот материал, поступило новое сообщение. Нижневартовский пенсионер перевел неизвестным почти 2 миллиона рублей. Все жертвы мошенников знали о вероятности обмана, но, тем не менее, теряли свои деньги. Достаточно запомнить, одно - ни сотрудники правоохранительных органов, ни банков, ни государственных учреждений не будут требовать от вас выполнять какие-либо действия по телефону.
Психолог рассказала, какой приём для обмана югорчан используют мошенники
15 августа 202315 авг 2023
8
2 мин