Найти в Дзене
UGRA-TV.RU

Психолог рассказала, какой приём для обмана югорчан используют мошенники

   Психолог рассказала, какой приём для обмана югорчан используют мошенники
Психолог рассказала, какой приём для обмана югорчан используют мошенники

Более 3,5 тысяч дистанционных преступлений зарегистрировали полицейские Югры с начала года. За прошедшие 7 месяцев жители округа отдали мошенникам свыше 700 миллионов рублей. Треть злоумышленников, это так называемые телефонные банкиры. Телефонный звонок с незнакомого номера. Собеседник представляется сотрудником официального ведомства, правоохранительных органов, банка, портала госуслуг. И всякий раз сообщает об угрозе потери сбережений. Обычно, разговор для абонента и заканчивается реальной утратой денег. Если вовремя не прервать беседу. 49-летней жительнице Сургута также позвонила неизвестная девушка и представилась сотрудником службы безопасности Центробанка. «Фамилию, имя, отчество назвала, свою должность. Собрала с меня информацию: в каких банках я являюсь вкладчиком, какая сумма лежит на вкладах. И сказала: «Ваши средства в настоящий момент заморожены», - рассказывает потерпевшая. Алексей Распутний, начальник отделения УУР УМВД РФ по Югре: «И под предлогом оформления на её имя кредитов в различных регионах России, проинструктировали её пройти в ближайшее отделение банка, взять зеркальный кредит и перевести денежные средства на подконтрольные злоумышленникам счета». Всего потерпевшая в течение нескольких дней совершила 250 операций и отдала мошенникам 21 миллион 675 тысяч рублей. Как собственных, так и кредитных. На уловки мошенников попадаются самые разные люди - молодые, среднего возраста, пожилые. И даже образование и социальное положение не играют особой роли. Злоумышленники используют технику манипуляции. Эльвира Сорокина, медицинский психолог Нижневартовской психоневрологической больницы: «Сам диалог выстраивается на предмете угрозы - близкому, мне, моим сбережениям, и в этот момент в мозг поступает сигнал об опасности. Происходит выброс нейромедиаторов, вырабатывается картезиол, адреналин. И человек попадает в ситуацию стресса. В этом состоянии он становится неспособным принимать решения, рационально мыслить. И как раз эти два фактора срабатывают - сильные эмоции и необходимость действовать здесь и сейчас». Злоумышленники не дают своей жертве времени на принятие собственного решения, и требуют, чтобы та выполняла их указания. «Если вам звонят на телефон и представляются, либо сотрудниками банка, либо правоохранительных органов, различных государственных структур, госуслуг, убедительно вас просим не поддаваться панике, закончить разговор и позвонить в дежурную часть полиции, либо на горячую линию банка, либо госуслуг, с целью перепроверки информации и принятия решения», - напоминает Алексей Распутний. Пока готовился этот материал, поступило новое сообщение. Нижневартовский пенсионер перевел неизвестным почти 2 миллиона рублей. Все жертвы мошенников знали о вероятности обмана, но, тем не менее, теряли свои деньги. Достаточно запомнить, одно - ни сотрудники правоохранительных органов, ни банков, ни государственных учреждений не будут требовать от вас выполнять какие-либо действия по телефону.