Странное дело – убивал людей тысячами и даже водку не употреблял – чувствовал себя прекрасно. Когда поймали и ожидал смертной казни – сон пропал, по ночам кошмары стали сниться.
Массовые убийства придумали нацисты, а сегодня некоторые выставляют их жертвами. В каком же мире мы живем?
Это была для него обычная работа
22 года было этому немцу Рихарду Баеру, когда Гитлер пришел к власти в Германии. В 1933-м заработал Дахау – это был экспериментальный лагерь, и не только потому, что там проводились эксперименты над людьми.
В планах Гитлера было уничтожение на земле всех, кто не принадлежал к арийской расе. Нет, немного рабов других рас он бы оставил, но планы у фюрера были глобальные.
Говорят, что, когда были выборы, в городе Дахау за Адольфа было подано меньше голосов, чем в других местах. Поэтому он приказал устроить здесь эту фабрику смерти, а печи расположить так, чтобы дым всегда шел на город.
Здесь он сжигал тех, кто не принимал его идеи, тех, кого он считал бесполезными членами общества. Попадали сюда и дети – они нужны были для экспериментов, здесь молодые хирурги учились резать людей, здесь изобретались методы уничтожения как можно большего количества человеческой массы за, как можно более короткий срок.
И Баера сюда никто не присылал насильно – просто пришел и устроился на работу. За 9 лет он в ней так поднаторел, что стал очень ценным кадром. Затем его перевели в Нойегаммы, где он продолжил совершенствовать свои навыки – массово уничтожать людей.
Совесть не мучала
Инвалиды и слабые люди, старики – этих нужно было уничтожить в первую очередь. Ведь работать они не могли, а лишние рты Германии были не нужны.
Не все палачи в таких лагерях долго выдерживали – бывало и с ума сходили, от снившихся им кошмаров. Баер– всегда деловой, собранный, на лице не дрогнет ни один мускул, когда он подгоняет людей в газовую камеру или занимается расстрелами.
Как-то он увидел за забором лагеря около сотни трупов, строго приказал жечь, что б не валялись, где ни попадя. Среди всех палачей этот был самый бесстрастный и самый результативный с точки зрения начальника лагеря.
Освенцим
Правда, однажды ему пришлось подать рапорт с просьбой, немного сократить количество прибывающих на уничтожение. Печи не переставали гореть ни на минуту в течение суток, а все равно не справлялись с количеством тех, кого нужно было в эти сутки сжечь. Особенно он развернулся, когда его назначили комендантом в Освенцим.
Прежний начальник убивал людей недостаточно рьяно, и Баер взялся показать, как нужно перевыполнять план по сожжению людей. Штурмбанфюрер прослужил в этом лагере почти до самого конца войны. Красная армия была уже вблизи тех мест, где находился Освенцим, и Баеру было поручено увести все 60 тысяч узников в глубь немецкой территории.
Рихард решил, что столько пленных Рейху совершенно ни к чему, поэтому приказал своим подчиненным расстреливать узников при малейшем неповиновении.
Но дворе стоял январь 45-го, мороз был жуткий, люди практически раздетые и без обуви. Тех, кто падал тут же добивали. Дошли немногие, а Баер стал начальником в новом лагере – Дора-Миттельбау. Два месяца не прошло, а на его счету было уже 6 тысяч убитых.
Сердце не выдержало ожидания своей смерти
В 45-м американцы бомбили Германию, и Баер получил ранение. Он попал в госпиталь, а узнав, что Германия проиграла войну, купил для себя новые документы, и поселился в лесу, устроившись работать лесником.
Он проработал там 15 лет, пока не выяснилось, что нацистский преступник жив и прекрасно себя чувствует. Его арестовали и на суде ему пришлось выслушивать рассказы о своих зверствах. Вот тогда только его сердце не выдержало – он умер от инфаркта.
Может вам нравится работа автора, который трудится для вас каждый день? Не пожалейте для него лайка.