Зачем я помыслил эту «фразу» в связке с «родителями»? Конечно же, чтоб с тьюторской позиции добавить несколько гипотез. Ну и с надеждой, что «авторов» станет чуть побольше.
"Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних»"
Я припоминаю, как слышал от многих родителей и продолжаю в личных диалогах, что разговоры о «родительской стратегии» в конечном счете, сводятся к тому, чтобы их ребенок «человеком стал хорошим»… Да многим это кажется очевидным или базовым, но в современной прагматичности, как мне кажется, этот «фундамент» стал сильно «подмываться»… или просто в моём окружении такие диалоги стали редкостью..?! Не знаю.
На счет того, «родительская это стратегия или образовательная»...?
У каждого своя ситуация… И каждый из вариантов такого «делегирования» имеет свои практически уникальные последствия…
- у кого-то дети «воспитываются» в семье, а «образование получают» в учреждении. Это могут быть и две различные «стратегии», при таком «разделении труда».
- у кого-то «воспитание и образование» размыто между семьей и «школой». И это часто приводит к отсутствию «стратегии».
На мой взгляд, «формула» такая: «на ком ответственность (взята или передана), тот и «управляет» ситуацией (стратегирует) – на ком её нет, тот может быть только «инструментом».
Это очень наглядно видно, когда, например учитель говорит, что «я отвечаю за, то что научу…» или «я только создаю возможности для…». К какому из этих «учителей» вы бы хотели попасть? Ответ для каждого не очевиден…
Или когда пишутся законы. Найдите строчки «отвечает» в действующих… Несёт ли ответственность тот на кого она «возложена», хотя бы «в букве»..? А по факту..? И ту ли, которую «возложил стратег»..? А чем, кто взял, «рискует»? Опять же, ответ для каждого не ясен до конца…
По-моему, «стратегия» должна быть единая и согласована между ответственными за «воспитание и образование», иначе «дома одно, а в школе другое». Причем нужно «дома» разобраться, кто внутри «него» за что и как отвечает… на каких этапах и при каких условиях «обязательства» передаются… кто и чем в итоге будет «рисковать»? Что можно делегировать, а что никак?
А как согласовать? – самоопределяться и договариваться!
На счет того, что «быть хорошим человеком» – как образ динамичного, а не статичного «продукта»…
На мой взгляд, в этом и состоит возможное «искажение», которое я наблюдаю. Когда родитель говорит одно, а делает другое. Когда подготовка к «профессии» становится целью образования «стратегов», а «фундамент», о котором я говорил в начале статьи, вроде как продукт «побочный»..? Так ли это..? Такова ли была «стратегия» изначально..? Выбор сместился или заместился..? Ситуация изменилась или «стратегия поплыла»..?
Я думаю так. Смысл порождает образ, образ порождает цель, цель – стратегию, стратегия – ситуации, в которых мы оказываемся… И если уж так случилось, что ситуация меняет образ, или цель меняет смысл, то «стратегия слетела» и её пора «переписывать» или она «показала» своё отсутствие.
А если оставляют смыслы и образы «приятные», ставят цели и «пишут стратегии» понятные, пренебрегая переводом смыслов и образов на достаточно понятный для себя «уровень», то само-движение под угрозой.
Оба этих «сценария» могут порождать зависимость от внешних ситуаций и трендов, делая «движения хаотичными» или останавливать активность, побуждая «замереть», т.к. смысл не определен в должной мере.
Что делать? – достраивать и сверяться со своими смыслами!
На счет прагматичности такого образа…
Что такое профессия, как явление..? Какие рамки оно имеет сейчас..? В чём больше прагматичности - в навыках и компетенциях или методах их освоения..? Вложиться в отрасль или в человека..? В его стабильность и опоры в жизни или островок благополучия на её отрезке..?
«Каким должен быть человек, чтобы справиться, например, с известием, что его сферы деятельности больше нет»
Как балансировать в такой среде? – «тренировать» самоопределение и поддерживать его опоры в деталях, чтобы выбирать своё и своевременно, чтоб знать, что переключать «на автомате», а что переключать после долгих размышлений.
Чтобы не торопиться меня понять по одной статье – прочитайте предыдущие.
Если вам были полезны или интересны мои мысли, то поставьте лайк и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить следующие ;-)
Если на сопровождение образовательного/карьерного или родительского самоопределения есть запрос, напишите мне…
В следующих статьях продолжу ставить вопросы в различных ситуациях выбора...