Родители начинают зубрить с детьми правила, если ребенок делает грамматические ошибки. Но как быть, если ученик искажает сами буквы, выбрасывает слоги из слов, переставляет местами части слова? Причем, это может происходить и на письме, и при чтении. Ответ и прост, и сложен одновременно: просто - сформировать у ребенка звукобуквенное представление: научить его на слух и зрительно отличать звуки и их графические символы;
Сложно- предстоит выполнить работу, которую не закончили делать в дошкольном периоде.
Необходимо сформировать фонематические обобщения и представления. Занятия по звукобуквенному анализу – единственное, что поможет устранить сложности с чтением и письмом.
А вот упражнения хоть и занимают время, но очень простые.
Самое первое: быстро назвать напечатанные буквы вразнобой. Можно усложнить задачу: взрослый быстро показывает букву, которую нужно назвать.
Например:
Ш С Ы А Д Л В Ц
Р Ъ М Й К З Б И
и т.д.
Второе упражнение: изучить графический символ схожих по написанию букв. Затем быстро называть схожие буквы.
Пары:
И Н
Ш Щ
Э С
В Б
Х Ж
А Л
А Е
Р Ь
П Л
Ю О
Разберите с ребенком чем отличаются буквы и чем похожи.
Иногда затруднения вызывают толь буквы одного типа, например из палочек и перекладинок, а иногда, ребенку сложнее запомнить округлые символы.
Не спешите, проработайте это как следует.
Следующее задание- Собери слово:
Первая буква общая, а остальная часть слова меняется и меняется смысл. Ребенок читает в темпе.
Д-уш К-от
-ичь -апот
-уэт -ашне
-иван -омар
-октор -лоун
Хочу обратить ваше внимание на то, что, когда вы разбираете символ звука (букву) торопиться не нужно. Тщательно разберите написание, порисуйте, полепите, повырезайте, если нужно. Но, в момент называния букв в упражнениях и в чтении, следите, чтобы не было долгих пауз. Работа должна идти в темпе. Паузы говорят о том, что ребенок не запомнил символы. Нужно вернуться на предыдущий этап и хорошенько проучить алфавит и различие символов. Если вы будете торопить события результата не будет.
Это только часть упражнений, которые помогут в формировании фонематических представлений у ребенка.
Больше информации на канале Логопедическая помощь, в YouTube.
Например здесь:https://youtube.com/playlist?list=PLpG8HvjeW15tvW_QqmVtTk4NPCV7Fhh8x
Родители начинают зубрить с детьми правила, если ребенок делает грамматические ошибки. Но как быть, если ученик искажает сами буквы, выбрасывает слоги из слов, переставляет местами части слова? Причем, это может происходить и на письме, и при чтении. Ответ и прост, и сложен одновременно: просто - сформировать у ребенка звукобуквенное представление: научить его на слух и зрительно отличать звуки и их графические символы;
Сложно- предстоит выполнить работу, которую не закончили делать в дошкольном периоде.
Необходимо сформировать фонематические обобщения и представления. Занятия по звукобуквенному анализу – единственное, что поможет устранить сложности с чтением и письмом.
А вот упражнения хоть и занимают время, но очень простые.
Самое первое: быстро назвать напечатанные буквы вразнобой. Можно усложнить задачу: взрослый быстро показывает букву, которую нужно назвать.
Например:
Ш С Ы А Д Л В Ц
Р Ъ М Й К З Б И
и т.д.
Второе упражнение: изучить графический символ схожих по написанию букв. Затем быстро называть схожие буквы.
Пары:
И Н
Ш Щ
Э С
В Б
Х Ж
А Л
А Е
Р Ь
П Л
Ю О
Разберите с ребенком чем отличаются буквы и чем похожи.
Иногда затруднения вызывают толь буквы одного типа, например из палочек и перекладинок, а иногда, ребенку сложнее запомнить округлые символы.
Не спешите, проработайте это как следует.
Следующее задание- Собери слово:
Первая буква общая, а остальная часть слова меняется и меняется смысл. Ребенок читает в темпе.
Д-уш К-от
-ичь -апот
-уэт -ашне
-иван -омар
-октор -лоун
Хочу обратить ваше внимание на то, что, когда вы разбираете символ звука (букву) торопиться не нужно. Тщательно разберите написание, порисуйте, полепите, повырезайте, если нужно. Но, в момент называния букв в упражнениях и в чтении, следите, чтобы не было долгих пауз. Работа должна идти в темпе. Паузы говорят о том, что ребенок не запомнил символы. Нужно вернуться на предыдущий этап и хорошенько проучить алфавит и различие символов. Если вы будете торопить события результата не будет.
Это только часть упражнений, которые помогут в формировании фонематических представлений у ребенка.
Больше информации на канале Логопедическая помощь, в YouTube.
Например здесь:https://youtube.com/playlist?list=PLpG8HvjeW15tvW_QqmVtTk4NPCV7Fhh8x