Найти в Дзене

Если ребенок плохо пишет и медленно читает.

Родители начинают зубрить с детьми правила, если ребенок делает грамматические ошибки. Но как быть, если ученик искажает сами буквы, выбрасывает слоги из слов, переставляет местами части слова? Причем, это может происходить и на письме, и при чтении. Ответ и прост, и сложен одновременно: просто - сформировать у ребенка звукобуквенное представление: научить его на слух и зрительно отличать звуки и их графические символы;
Сложно- предстоит выполнить работу, которую не закончили делать в дошкольном периоде.
Необходимо сформировать фонематические обобщения и представления. Занятия по звукобуквенному анализу – единственное, что поможет устранить сложности с чтением и письмом.
А вот упражнения хоть и занимают время, но очень простые. 
Самое первое: быстро назвать напечатанные буквы вразнобой. Можно усложнить задачу: взрослый быстро показывает букву, которую нужно назвать. 
Например: 
Ш С Ы А Д Л В Ц 
Р Ъ М Й К З Б И 
и т.д.
Второе упражнение: изучить графический символ схожих по написанию букв. Затем быстро называть схожие буквы.
Пары: 
И Н
Ш Щ
Э С 
В Б 
Х Ж 
А Л 
А Е
Р Ь 
П Л
Ю О
Разберите с ребенком чем отличаются буквы и чем похожи.
Иногда затруднения вызывают толь буквы одного типа, например из палочек и перекладинок, а иногда, ребенку сложнее запомнить округлые символы. 
Не спешите, проработайте это как следует.
Следующее задание- Собери слово:
Первая буква общая, а остальная часть слова меняется и меняется смысл. Ребенок читает в темпе.
Д-уш    К-от
-ичь      -апот
-уэт       -ашне
-иван    -омар
-октор   -лоун


Хочу обратить ваше внимание на то, что, когда вы разбираете символ звука (букву) торопиться не нужно. Тщательно разберите написание, порисуйте, полепите, повырезайте, если нужно.  Но, в момент называния букв в упражнениях и в чтении, следите, чтобы не было долгих пауз. Работа должна идти в темпе. Паузы говорят о том, что ребенок не запомнил символы. Нужно вернуться на предыдущий этап и хорошенько проучить алфавит и различие символов. Если вы будете торопить события результата не будет. 
Это только часть упражнений, которые помогут в формировании фонематических представлений у ребенка. 
Больше информации на канале Логопедическая помощь, в YouTube.
Например здесь:https://youtube.com/playlist?list=PLpG8HvjeW15tvW_QqmVtTk4NPCV7Fhh8x
Родители начинают зубрить с детьми правила, если ребенок делает грамматические ошибки. Но как быть, если ученик искажает сами буквы, выбрасывает слоги из слов, переставляет местами части слова? Причем, это может происходить и на письме, и при чтении. Ответ и прост, и сложен одновременно: просто - сформировать у ребенка звукобуквенное представление: научить его на слух и зрительно отличать звуки и их графические символы; Сложно- предстоит выполнить работу, которую не закончили делать в дошкольном периоде. Необходимо сформировать фонематические обобщения и представления. Занятия по звукобуквенному анализу – единственное, что поможет устранить сложности с чтением и письмом. А вот упражнения хоть и занимают время, но очень простые. Самое первое: быстро назвать напечатанные буквы вразнобой. Можно усложнить задачу: взрослый быстро показывает букву, которую нужно назвать. Например: Ш С Ы А Д Л В Ц Р Ъ М Й К З Б И и т.д. Второе упражнение: изучить графический символ схожих по написанию букв. Затем быстро называть схожие буквы. Пары: И Н Ш Щ Э С В Б Х Ж А Л А Е Р Ь П Л Ю О Разберите с ребенком чем отличаются буквы и чем похожи. Иногда затруднения вызывают толь буквы одного типа, например из палочек и перекладинок, а иногда, ребенку сложнее запомнить округлые символы. Не спешите, проработайте это как следует. Следующее задание- Собери слово: Первая буква общая, а остальная часть слова меняется и меняется смысл. Ребенок читает в темпе. Д-уш К-от -ичь -апот -уэт -ашне -иван -омар -октор -лоун Хочу обратить ваше внимание на то, что, когда вы разбираете символ звука (букву) торопиться не нужно. Тщательно разберите написание, порисуйте, полепите, повырезайте, если нужно. Но, в момент называния букв в упражнениях и в чтении, следите, чтобы не было долгих пауз. Работа должна идти в темпе. Паузы говорят о том, что ребенок не запомнил символы. Нужно вернуться на предыдущий этап и хорошенько проучить алфавит и различие символов. Если вы будете торопить события результата не будет. Это только часть упражнений, которые помогут в формировании фонематических представлений у ребенка. Больше информации на канале Логопедическая помощь, в YouTube. Например здесь:https://youtube.com/playlist?list=PLpG8HvjeW15tvW_QqmVtTk4NPCV7Fhh8x