Найти тему

Возвращение ударных турбовинтовых самолетов

Турция вслед за Бразилией ставит в строй турбовинтовой штурмовой самолет TAI Hurkus-C. Этот самолет предназначен не только обучать молодых пилотов управлению самолетами, он еще может быть Штурмовиком.

Модификация С может нести на борту вооружения массой до 1500 кг. Это не только неуправляемые ракеты, это могут быть УАБ и управляемые ракеты. На борту размещаются 12,7 пулеметы и 20 мм пушки. Это позволяет вести борьбу с группами легкой пехоты и легкой авиацией.

На борту самолета размещается 2 члена экипажа. Масса самолета не известна, но возможно что имеет взлетную массу 5-7 тонн. Длина самолета немного более 11 метров, размах крыльев чуть менее 10 метров.

Мощность канадского турбовинтового двигателя составляет 1600 л/с. Он позволяет разогнать самолет до максимальной скорости в 574 км/ч. Крейсерская скорость в районе 460 км/ч. С этой скоростью самолет пролетает примерно 1500 км и подняться на максимальную высоту 10500 метров.

Но это не самые главные показатели данного самолета. Скорость сваливания в штопор 147 км/ч, скороподъёмность 22 м/с. Время патрулирование составляет примерно 4,5 часа. Самолет может взлетать с грунтовых ВПП с пробегом в 500 метров. То есть самолет может находится на передовых аэродромах вблизи линии фронта.

Данный самолет прост в обращении, он имеет более простое обслуживание. Создатели самолета заявляют гарантированную наработку 10 тысяч часов налета.

Конечно бортовое навигационное и другое оборудование очень простое. Как пишут СМИ на борту радиовысотомер, навигационное оборудование и прочее позволяющее пилотировать самолет. Для поиска, обнаружения и наведения на борту имеется оптико-инфракрасная станция. Позволяет искать воздушные и наземные цели на приличном расстоянии.

Кроме того самолет может быть оборудован в вариант ударного или разведывательного беспилотника. Это позволяет производителю выпускать самолет под требования заказчика более гибко.

В чем преимущество самолетов такого типа? Самое главное это простота эксплуатации и невысокие затраты на содержание. Для бедных стран это является максимальным приоритетом.

Однако для таких стран как Турция, Бразилия и США это еще возможность осуществлять воздушную поддержку войск в том случае, когда противник имеет слабые системы ПВО. В некоторых случаях, боевым самолетам не нужно иметь высокую скорость. Для борьбы с медленными воздушными целями, типа БПЛА наоборот нужно скорость полета 200-300 км/ч.

С такой скоростью данные самолеты могут патрулировать необходимые районы и уничтожать крупные беспилотники типа украинского ударного БПЛА "Бобер". Так же такой самолет сможет производить патрулирование морских зон, для выявления морских Дронов. Их возможностей и вооружения будет достаточно для уничтожения таких плавательных средств.

Есть еще одно преимущество таких самолетов. Можно быстро производить такие самолеты, а также быстро обучать пилотов.

В СССР были курсы пилотов вертолетов типа МИ-2. На этих курсах готовили летчиков запаса в течение 11 месяцев. Это позволяло иметь резерв пилотов. При ведении БД ВВС могут нести потери. Их нужно будет как то восполнять.

Пилота для самолета МИГ 29 или СУ 30 обучать намного дольше. Примером могут служить ВВС Украины. Они понесли большие потери, не только в авиации, но и в летчиках. Восполнить потери в пилотах оказывается намного сложнее чем в материальной части. Самолеты могут поставить союзники, а вот подготовить пилотов ииперсонал становится намного сложнее.

Таким образом, я считаю, нужно обратить внимание нашим руководителям МО РФ на такого рода авиацию. Не всегда возможностей ударных вертолетов хватает. Нужно иметь самолеты.