Найти тему
"Между нами, дикарями"

«Векши»: Не могу остановиться. Сталин и сострадательность

Оглавление
Снова бобрый вечер!
Осу сегодня и впрямь понесло. Постараюсь сегодня уже ничего не писать, хотя там видно будет.
Аполлинарий Васнецов – "Двор удельного князя".
Аполлинарий Васнецов – "Двор удельного князя".

Увидела еще один свежий коммент.

«Жуть! Странно, но, несмотря на многострадальность, в России люди добрее и ненависти такой даже к немцам не испытывают! Вот почему?»

Отвечу с нескольких позиций.

Отчасти это объясняется, наверняка тем, что Вы сама добрая. Злые к Вам просто не потянутся. Соответственно, Вам кажется, что вокруг все такие. Но не все, увы.

Здесь в комментариях некоторые регулярно пишут вполне нацистские человеконенавистнические комментарии о том, что Опушку нужно выбить в состояние Дикого поля (чужими руками, разумеется), что нужно все смести, поскольку опушняне изначально и генетически завистливые жадины-предатели и русофобы. Ну или ядренбатонром их бахнуть и будет счастье. Или колючей проволокой огородить.

Одним словом, вы понимаете, что это за люди. Хотя, могу допустить, что это наша цыпса трудится, благо такие подозрения возникают регулярно.

Но в целом россияне и в самом деле добрее, а эти – исключение. Почему же в целом все же добрее?

Аполлинарий Васнецов – "Горный пейзаж".
Аполлинарий Васнецов – "Горный пейзаж".

Причина первая

Вы (россияне) не соскакивали с восточнославянского архетипа. А он предполагает мирное сосуществование с разными людьми. Хотя, правильнее сказать с российского, поскольку восточнославянский архетип оказался прекрасно совместим с архетипами других народов, у которых были схожие черты и теперь стал общероссийским.

Риск соскочить с него в истории России был не раз, но полномасштабного перехода в узконациональные рамки так и не случилось. Потому Россия и жива по сей день и помирать не торопится.

Аполлинарий Васнецов – "Зимний сон".
Аполлинарий Васнецов – "Зимний сон".

Опушку же перетянули в польский архетип, который как раз узконационалистичный. А это автоматически подразумевает заборы, разграничения, свой-чужой, друг-враг, люблю-ненавижу, прости-непрощу и прочие прелести о которые та же Польша спотыкалась не раз и не два. И, кажется, ещё хочет.

Не уверена, что Опушка протянет на чужом архетипе долго: такие вещи так запросто не делаются, а если и делаются, то долго и спокойно, а у нас это носит характер буйной истерии.

Этакое национал-меряченье.

Сомневаюсь, что припадок может быть хроническим.

Аполлинарий Васнецов – "Скоморохи".
Аполлинарий Васнецов – "Скоморохи".

Причина вторая

Она относится к менее масштабным и более близка к нам по времени. Я понимаю, что товарища Сталина связывать с сострадательностью довольно, скажем так, нетривиально, но придется.

Хотя, для больше естественности звучания я предпочту говорить о мудрости Отца всех народов. По крайней мере такие слова в его адрес звучали.

Так вот, самая последняя возможность скатиться в дичайший нацизм у народов России была во время Великой Отечественной войны, благо немцы поводов к тому давали, словно истовые стахановцы инфернального мира.

Однако Йосьсарионыч приложил изрядные усилия, чтобы не допустить этого.

Аполлинарий Васнецов – "Кама".
Аполлинарий Васнецов – "Кама".

Определённая германофобия удерживалась еще довольно долгое время после войны, но с ней методично боролись, и населению внушали, что были Гитлеры, но были и Тельманы, а самое главное – что есть великий немецкий народ, подаривший человечеству изрядный список немыслимых достижений разума и духа.

Можно еще вспомнить слова Сталина, в которых он настойчиво повторял, что мировой cиoнизм (можете заменить на современный вырожденческий капитализм) будет постоянно стремиться ослабить СССР в первую очередь нацеливаясь на ее цементирующий фактор – дружбу народов.

Как в воду глядел.

И доброта жителей России по отношению к врагам во многом заслуга этого воспитателя, который в этом вопросе был мудр безо всяких кавычек.

Аполлинарий Васнецов – "Лубяной торг на Трубе в XVII веке".
Аполлинарий Васнецов – "Лубяной торг на Трубе в XVII веке".

Несколько меньшее подобие этого можно увидеть в последние десятилетия, в ходе которых был шанс скатиться в чеченофобию, как минимум, а то и вовсе в ненависть ко всем народам, исповедующим ислам. Если не вовсе ко всем неславянам.

Но если со Сталиным нам всем повезло, то здесь повезло уже только россиянам, ибо Путин сумел хорошо ли, плохо ли, но затушить разгоравшийся огонь национальной розни.

У нас занимались противоположным, не только отбросив пожарный шланг в сторону, но еще и методично дрова подбрасывая.

Что воспитывали – то и воспиталось: Мыколы архетипа не помнящие и Мерзость души запустения.

Аполлинарий Васнецов – "Покинутая усадьба".
Аполлинарий Васнецов – "Покинутая усадьба".

Однако вспомним Иосифа Виссарионовича и то, что он говорил о немецком народе, прикинув, что бы он мог сказать о малороссах.

Скорее всего, сказал бы то же самое: что есть Бaндepы, что есть «Клоуны», но были и Ковпаки и Хмельницкие и Гоголи и еще много кого.
А главное, что есть народ, пусть не проявивший себя столь ярко, как немцы, но сделавший солидный вклад в нашу общую историю. И он (замечу от себя: если ему помочь) переварит всю эту накипь и снова родит Гоголей, Глинок и Репиных.

Ничего. Кто сам не помрет – того вылечат, а будущих – воспитают.

Сергей Васильковский - "Весенний день на Украине".
Сергей Васильковский - "Весенний день на Украине".

Благих вам снов.