2003 год. Санкт-Петербург. Утром 29-го марта в зале игровых автоматов было совершено жестокое преступление. Неизвестный грабитель лишил жизни четырех взрослых и ранил подростка, 14-летнюю Светлану, пришедшую пришла помогать матери, а также похитил деньги в размере 318 тысяч рублей.
Девочка с трудом позвонила сестре, попросила вызвать скорую помощь и милицию. Докторам Светлана сообщила важную информацию: грабил молодой человек в милицейской форме. Он вошел в помещение, поздоровался, поздравил охранника Пашу с днем рождения, и только потом открыл огонь на поражение. Никаких улик не осталось. Игровой зал стал четвертым местом подобного преступления.
На место преступления прибыли лучшие специалисты. Были опрошены сотрудники фирм, расположенных неподалеку, местные жители и даже бомжи , однако никто и ничего не видел.
Единственной зацепкой стала видеосъемка камеры наружного наблюдения, которая сняла преступника. Запись была весьма плохого качества, однако благодаря техническому прогрессу пленку восстановили.
Вскоре из больницы в отдел внутренних дел поступил звонок: хирургическая операция прошла успешно, теперь следователи могли поговорить со Светланой. К ней выехали оперативник Михаил Буевич и художник-криминалист Алексей Хасанов. Работа над портретом продолжалась около семи часов. Криминалист нарисовал лицо ничем не примечательного человека.
Портрет привезли в отдел милиции. Сыщики приглашали знакомых и друзей милиционера Павла, показали портрет и видеозапись. Один из стражей порядка узнал в преступнике сотрудника правоохранителей органов Константина Оленчикова. Он работал вместе с погибшим милиционером в ППС центрального РОВД.
Константин Оленчиков 1976 года рождения, старшина милиции, отличник боевой и физической подготовки. По рассказам очевидцев, у него совсем не было друзей, учился на заочном отделении юридического института.
Оперативники приехали к нему домой, но его там не было. Через сотрудников нашли Оленчикова, пригласили в отдел милиции. После беседы его арестовали.. Однако Оленчиков отрицал свою причастность к ограблению. И тогда оперативники повезли Оленчикова в больницу к Светлане на опознание.
Оперативники опасались Оленчикова, боялись, что он бросится на девочку, которая лежала на кровати и не могла двигаться. На опознание пригласили трех работников СОБРа, внешне похожи на подозреваемого. Статисты были на одно лицо, но Светлана узнала преступника. На Оленчикова одели наручники, и отправили в СИЗо. Однако в доме при обыске ничего и не нашли: ни денег, ни орудия преступления.
В записной книжке Оленчикова нашли номер телефона токаря, которого вызвали на допрос. Как оказалось, токарь вытачивал Оленчикову нужные детали, среди них был глушитель и ствол пистолета Макарова.
Следствию пришлось предъявить суду те доказательства, которые были. Константина Оленчикова приговорили к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.