Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые эксперты продают свои услуги лучше, чем другие? Почему некоторые сайты, блоги или презентации привлекают больше внимания и доверия? Ответ может быть в том, как они представляют свои результаты, достижения или отзывы. А именно, в том, как они используют правило большого пальца.
Меня зовут Аделя Хайдарова. Я занимаюсь стратегическим консалтингом, упаковкой личного бренда и его монетизацией в социальных сетях, делаю запуски под ключ. Во всех проектах беру на себя полную ответственность за результат, с нуля выстраиваю весь цикл продаж (чаще всего на холодном трафике). И в конце этой статьи я тоже буду продавать, так что будьте готовы 😉
Что такое правило большого пальца?
Правило большого пальца – это простая идея, которая гласит: проценты это что-то абстрактное. Если речь идет о людях, факты кажутся более близкими, если выражены в конкретных числах. Посудите сами, что звучит лучше:
- Я помог 80% моих клиентов увеличить свой доход на 50% за год.
- Я помог 40-ка из 50-ти моих клиентов увеличить свой доход на 10 000 евро за один год.
Оба утверждения говорят об одном и том же результате, но второе звучит более конкретно и впечатляюще. Почему? Потому что мы лучше воспринимаем абсолютные числа, чем относительные. Мы легче представляем себе 40 реальных людей, чем 80% абстрактной группы. Мы легче оцениваем 10 000 евро, чем 50% неизвестной суммы.
Это не просто мнение, а научно подтвержденный факт. Исследования показывают, что люди более склонны действовать или изменить свое поведение, если им предоставляют информацию в виде конкретных чисел, а не процентов . Например, одно из исследований показало, что люди более вероятно согласятся сделать добровольное пожертвование на благотворительность, если им скажут, что их вклад поможет спасти жизнь одного ребенка, чем если им скажут, что их вклад поможет снизить детскую смертность на 1%.
Как использовать правило большого пальца?
Теперь вы знаете, что правило большого пальца работает. Но как его применять на практике? Как использовать конкретные числа, когда речь идет о людях? Вот несколько советов:
- Используйте конкретные числа для своих результатов или достижений. Если вы хотите продемонстрировать свою экспертизу или эффективность, не говорите о процентах, а говорите о реальных цифрах.
Например, вместо того, чтобы говорить, что вы помогли снизить издержки на 20%, скажите, что вы помогли сэкономить 200 000 евро. Вместо того, чтобы говорить, что вы повысили конверсию на 5%, скажите, что вы привлекли 500 новых клиентов. - Используйте конкретные числа для своих отзывов или рекомендаций. Если вы хотите убедить потенциальных клиентов или партнеров в своей надежности или качестве, не говорите о рейтингах или оценках, а говорите о реальных людях.
Например, вместо того, чтобы говорить, что у вас 4,8 звезды из 5 на сайте отзывов, скажите, что у вас 480 положительных отзывов из 500. Вместо того, чтобы говорить, что у вас 90% довольных клиентов, скажите, что у вас 900 довольных клиентов из 1000. - Используйте конкретные числа для своих историй или примеров. Если вы хотите заинтересовать или развлечь свою аудиторию, не говорите о статистике или тенденциях, а говорите о реальных ситуациях или персонажах.
Например, вместо того, чтобы говорить, что 70% людей боятся выступать публично, расскажите историю о том, как вы сами перебороли этот страх. Вместо того, чтобы говорить, что 50% предпринимателей терпят неудачу в первый год работы, приведите пример успешного бизнесмена, который начал с нуля.
Один лишь этот лайфхак может помочь вам представить свои результаты в лучшем свете для потенциальных клиентов
Поэтому не пренебрегайте такими нюансами и следите за каждой деталью, которой вы наполняете свой сайт, блог или самопрезентацию.
Специально для тех, кто дочитал эту статью до конца, у меня есть подарок: бесплатный доступ на три дня к мини-курсу по продажам на сверхвысокий чек через консультации “NEW MONEY”: https://t.me/adele_salebot
Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:
— Анализ рынка фриланса в 2023 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.
— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий переходить к презентации своих предложений без страха озвучить ценник или получить отказ;
— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.
Количество мест ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY: