Возможность применения нулевой ставки НДС раскрыта в письме Минфина РФ № 03-04-08/175 от 04.08.2006. И в этом письме четко сказано, что «…ставка НДС в размере 0 % применяется к стоимости всей доставки организации перевозки, как по территории иностранного государства, так и по территории РФ. Поэтому разбивать стоимость оказываемой услуги отдельно на стоимость организации перевозки до и после границы РФ, не следует».
Это и понятно. Если в транспортном документе и в договоре стоимость услуги невозможно разделить, то тогда и можно применить нулевую ставку.
Однако в более поздних Минфина РФ уточнено, что услуги по перевозке импортных товаров внутри России облагаются НДС по обычной ставке. Нулевую ставку в этом случае не применяют ( см. например, письма Минфина от 12.01.2017 № 03-07-11/585, от 04.07.2016 № 03-07-11/38969, от 13.10.2015 № 03-07-08/58584).
Письмом Минфина РФ № 03-04-08/175 от 04.08.2006 недобросовестные налогоплательщики пользовались для занижения таможенной стоимости в тех случаях, когда товар ввозится в Россию по базису поставки Инкотермс - FCА.
FCA не предусматривает включения в цену товара стоимости его доставки. И эти расходы по условиям внешнеэкономического контракта недобросовестные налогоплательщики возлагали на российского покупателя товара.
Однако эта незаконная схема прикрыта определением Верховного Суда РФ от 6 июня 2023 г. N 301-ЭС23-1708 по делу N A43-33079/2021
(полный текст определения см. по адресу: http://vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=2251574)
Одним из последних писем Минфина РФ от 29 марта 2023 г. N 27-01-21/27347 предусмотрено, что если не разделять услуги и вознаграждение экспедитора по доставке товара, допустим, из Китая до границы с Россией от доставки уже по территории России, то все расходы по доставке и весь размер вознаграждения экспедитора подлежат включению в таможенную стоимость. Что неизменно увеличит размер НДС российского импортера.
Полный текст названного письма Минфина РФ размещен здесь:
Поэтому теперь потеряла актуальность схема использования нулевой схемы НДС при единой доставке товара из Китая до конечного российского грузополучателя.