Найти тему
Кино Mail

Рецензия на фильм «Два, три, демон, приди!»

Наш кинообозреватель Борис Гришин уже посмотрел новинку российского кинопроката и поделился своими впечатлениями

О чем все это

17-летняя австралийская старшеклассница Мия два года назад потеряла мать при подозрительных обстоятельствах. Сверстники не очень жаждут с ней общаться, хотя соблюдают приличия. Дружит с Мией только одноклассница Джейд и ее младший брат, тинейджер Райли. Со скуки подростки решают отправиться на местную вечеринку видеоблогерши, где на мобильные телефоны снимают некий ритуал, в ходе которого в тело участника вселяется демон и начинает через него говорить. Зрелище жуткое, хотя медиум при этом испытывает удовольствие, как в наркотическом приходе. Молодежь в восторге, и Райли уговаривает Мию дать и ему почувствовать такой демонический приход.

Кадр из фильма «Два, три, демон, приди!»
Кадр из фильма «Два, три, демон, приди!»

Зачем смотреть

Люди, смотревшие постсоветскую картину «Прикосновение», считающуюся одной из самых инфернальных в истории кино о потустороннем, сталкивались с любопытным эффектом: после просмотра реально страшно произносить безобидную фразу, вызывающую в фильме непоправимые последствия (нет, цитаты не будет). Возможно, по той же причине в российском прокате изменили название австралийского фильма Talk to me («Поговори со мной»), что по сюжету является той самой ключевой фразой. Произносить короткое заклинание, впускающее в твое тело демона или призрак погибшего, после просмотра «Два, три…» как-то не хочется. Что, собственно, лучше всего доказывает убедительность хоррора дебютантов Дэнни и Майкла Филиппу, ставших триумфаторами «Санденса». Критики уже говорят о долгожданном прорыве в жанре ужасов, измученном скримерами и самопародиями.

Но секрет успеха, в сущности, прост. Все традиционные элементы ужастика про демонов и привидения в фильме присутствуют. Это все же не «Прикосновение», где самое страшное — обычный портрет на стене. «Два, три…» — это, прежде всего, психологически тонкая и точная молодежная драма взросления и одиночества. Не имеющий духовной опоры современный человек легкомысленно обращается к неизвестному с трогательным «Поговори со мной» и тащится, чувствуя себя пассажиром в собственном теле, управляемом чужой волей. И, словно ответ на «Впусти меня», произносит: «Впускаю тебя». Что ж — с ним поговорят.

Почему можно не смотреть

Фильм отлично снят и даже может похвастаться операторскими находками — но все же это не откровение. Концовка логичная, но предсказуемая. Наследуя такой классике жанра, как «Оно», «Реинкарнация» и «Изгоняющий дьявола», в качестве новшества авторы предлагают не изгнание демона, а радостное впускание его в себя. И пусть последствия этого самые печальные, мораль остается недосказанной, а движущие элементы интриги — нераскрытыми. И кенгуру, в начале фильма заявленный как взведенное ружье на стене, в финале хоть и появляется, но стреляет вхолостую.

⭐️ Оценка: 8 из 10