Наш кинообозреватель Борис Гришин уже посмотрел новинку российского кинопроката и поделился своими впечатлениями
О чем все это
17-летняя австралийская старшеклассница Мия два года назад потеряла мать при подозрительных обстоятельствах. Сверстники не очень жаждут с ней общаться, хотя соблюдают приличия. Дружит с Мией только одноклассница Джейд и ее младший брат, тинейджер Райли. Со скуки подростки решают отправиться на местную вечеринку видеоблогерши, где на мобильные телефоны снимают некий ритуал, в ходе которого в тело участника вселяется демон и начинает через него говорить. Зрелище жуткое, хотя медиум при этом испытывает удовольствие, как в наркотическом приходе. Молодежь в восторге, и Райли уговаривает Мию дать и ему почувствовать такой демонический приход.
Зачем смотреть
Люди, смотревшие постсоветскую картину «Прикосновение», считающуюся одной из самых инфернальных в истории кино о потустороннем, сталкивались с любопытным эффектом: после просмотра реально страшно произносить безобидную фразу, вызывающую в фильме непоправимые последствия (нет, цитаты не будет). Возможно, по той же причине в российском прокате изменили название австралийского фильма Talk to me («Поговори со мной»), что по сюжету является той самой ключевой фразой. Произносить короткое заклинание, впускающее в твое тело демона или призрак погибшего, после просмотра «Два, три…» как-то не хочется. Что, собственно, лучше всего доказывает убедительность хоррора дебютантов Дэнни и Майкла Филиппу, ставших триумфаторами «Санденса». Критики уже говорят о долгожданном прорыве в жанре ужасов, измученном скримерами и самопародиями.
Но секрет успеха, в сущности, прост. Все традиционные элементы ужастика про демонов и привидения в фильме присутствуют. Это все же не «Прикосновение», где самое страшное — обычный портрет на стене. «Два, три…» — это, прежде всего, психологически тонкая и точная молодежная драма взросления и одиночества. Не имеющий духовной опоры современный человек легкомысленно обращается к неизвестному с трогательным «Поговори со мной» и тащится, чувствуя себя пассажиром в собственном теле, управляемом чужой волей. И, словно ответ на «Впусти меня», произносит: «Впускаю тебя». Что ж — с ним поговорят.
Почему можно не смотреть
Фильм отлично снят и даже может похвастаться операторскими находками — но все же это не откровение. Концовка логичная, но предсказуемая. Наследуя такой классике жанра, как «Оно», «Реинкарнация» и «Изгоняющий дьявола», в качестве новшества авторы предлагают не изгнание демона, а радостное впускание его в себя. И пусть последствия этого самые печальные, мораль остается недосказанной, а движущие элементы интриги — нераскрытыми. И кенгуру, в начале фильма заявленный как взведенное ружье на стене, в финале хоть и появляется, но стреляет вхолостую.