Попытка внедрить новый элемент организации дорожного движение начинает… не ГИБДД, а фискальная контора. Не знаю, как кому, но мне, по крайней мере, это кажется очень странным.
Государственная компания «Автодор», которая у большинства водителей никаких положительных эмоций не вызывает, объявила, что начинает экспериментировать с новой разметкой. Опыт она собирается проводить на своих клиентах — водителях, которые платят за движение по платным дорогам в карман все того же «Автодора». Подавляющее большинство платных дорог нашей страны находятся в доверительном управлении как раз этой самой госкомпании. Она устанавливает тарифы, она же стрижет кроликов бабки.
Не думай о шевроне свысока
Массовик-затейник в лице вышеназванной госкомпании решил нанести на полосы движения символы в виде буквы «Л» (или перевернутой «V» — кому как больше нравится). Прошу обратить внимание, что разметка будет наноситься именно на полосу движения, а не между ними, как уже существующая. Смысл ее в том, чтобы заставить водителей соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Что, по замыслу креативщиков от ПДД, должно привести к снижению столкновений типа «въехал в зад». Каким образом?
А вот таким. Как известно, на автомагистралях, к которым относится большинство платных дорог, максимально допустимая скорость выше, чем на других трассах: 110 км/ч, а не 90 км/ч, как у бесплатных лохов. Но чтобы заманить к себе платных лохов «Автодор» проталкивает повышение максимально разрешенной скорости до 130 км/ч. Не везде это получается (качество автодоровских дорог пока сильно отличается от немецких автобанов), но есть такое дело.
Однако все же и там имеются места, где гнать 130 км/ч (а по факту 150) очень стрёмно, это признает даже управляющий дорогой. Поэтому вместо 130 там ставят отграничения до прежних 110. Вот здесь-то новая разметка и призвана помочь.
Должен получиться Citroёn
Галочки или шеврончики будут наносить на дорогу так, чтобы водитель, движущийся с соблюдением дистанции, видел перед собой Citroёn. Не фантомасовскую машину, конечно, а эмблему «Ситроена», которая, как известно, представляет собой двойной шеврон (хотя в последнее время бока ему немного помяли). По замыслу затейников от «Автодора», одинарные шевроны при правильной дистанции должны сливаться в двойной, и если так, то все хорошо. Если шеврон один — плохо.
Очень надеюсь, что населять «галками» будут лишь те места, где только что произошла смена скоростного режима, иначе от этих «птиц» будет сильно рябить в глазах.
Шевроны станут наносить на расстоянии, равном половине разрешенной скорости на данном участке. Например, при разрешенной скорости 110 км/ч шевроны расположатся через 55 метров один от другого, а при 130 км/ч — через 65 метров.
О других скоростях инициатор эксперимента умалчивает.
А о безопасности точно подумали?
Можно, конечно, сказать «Чем бы дитятко ни тешилось…» либо вспомнить кота, который известно чем занимается, когда ему делать нечего. Или козла, живущего в заповеднике, но в каком — забыл, и толку было с него — как с козла молока, но вреда, однако, тоже никакого. И сказать: «Да пусть рисуют!»
Но надо задаться вопросом, точнее, двумя: за чей счет? Да конечно же за наш с вами! Ведь это отразится на ценах проезда.
И второй: со всех ли сторон вы подумали о безопасности?
Есть как минимум один отрицательный момент, над которым художники от «Автодора», конечно же не задумались. Любая разметка в дождь или снег становится скользкой! А это, естественно, безопасности на дорогах не способствует, а даже наоборот.
Для мотоциклистов же любые линии на асфальте, даже самые лучшие — всегда враг. Я только в России видел разметку, которая имеет не только длину и ширину, но и высоту. Мотоцикл на разметке трясет, что приводит к снижению сцепления между колесами и дорожным полотном. А на мокрой разметке — см. выше.
Сей «художественный» эксперимент проведут на восьми участках трасс. Два из них находятся на подмосковной Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), четыре — на трассе М-4 «Дон» в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях. Оставшиеся два — участки М-11 «Нева» в Тверской и Ленинградской областях.
На мой взгляд, лучше бы потратили эти деньги да что-то другое, более полезное или, по крайнем мере, безопасное.