Найти тему

Dead by daylight. Какой твой любимый фильм ужасов?

Обзор у нас будет комплексным. Скажем о первоисточнике на комп и о настольной адаптации, может и еще о чем.

На компе

Я вообще, сразу встану и скажу, что очень люблю комповский Dead by daylight. Это, на мой взгляд, идеальный симулятор хоррор-муви. Маньяк, беспомощные неудачники, замкнутое пространство, крюки. Четверо выживших находятся в западне. Выбраться можно тремя путями:

1) Запитать ворота четырьмя генераторами, открыть их и сбежать;

2) Остаться единственным выжившим и сбежать через открывшийся чудо-люк;

3) Умереть.

-2

Но смерть – это не выход, как гласит слоган. Пока выжившие бегают по карте в поисках генераторов и стараются их поскорее починить, маньяк их, выживших, принимает и вешает на крюк. Собственно, выжившему не нужно ждать остальных, побеждает каждый отдельно (и проигрывает тоже). У маньяка и вовсе нет победных условий, потому что очки даются в этой игре за отдельные действия. Четверка героев никак не может противостоять преследователю – нет оружия, даже кулаком не стукнуть. Но есть фонарик, которым можно ненадолго ослепить негодяя, а также есть палетки, которыми можно не только закрыть проход, но и, опять же, оглушить.

Мне очень нравится социальный эксперимент, разворачивающийся каждую партию: что будет делать студентик? Побежит прилежно чинить генератор или будет бесцельно слоняться по карте, прятаться и выжидать, пока остальные сделают всю работу? Если тебя навесят на крюк – прибегут ли другие помочь? А ты, открыв ворота и имея возможность уйти, побежишь ли назад, спасти того, кто в беде? Грамотное содействие друг другу творит чудеса. И когда это содействие происходит стихийно, между незнакомыми игроками, способными общаться разве что парой жестов, это прям эпично, трогательно и вообще воодушевляет. Конечно, можно заходить в игру компанией, с дискордом и шлюхами, но это уже другое. На мой взгляд, интереснее каждый раз играть с незнакомцами, без микрофона. Можно и на абсолютно неадекватных наткнуться, которые будут творить дичь, но они везде есть, Карл.
DBD – это игра быстрая и стремительная. Долгие матчи здесь не такое частое явление. А тактика складывается и меняется благодаря способностям выживших и маньяка. Маньяки – на любой вкус, в том числе и лицензионные, такие как Майкл Майерс, Пинхэд, Крик, Кожаное лицо, Немизис и другие. И каждый маньяк ну максимально глубоко и лорно проработан и отличается от других. Майк, например, вначале уныло ходит и смотрит на своих жертв, набираясь потихоньку зла. И его трудно заметить. А потом он вдруг становится стремительной машиной смерти. Крик выслеживает и крадется, выпрыгивая из-за угла, Пинхэд ловит всех своими цепями и приходит к тому, кто открыл шкатулку. Также есть в игре и набор маньяков авторских, которые, впрочем, тоже нередко являются аллюзиями на популярных киношных. Выжившие тоже умеют разное. И все эти умения делают каждую партию уникальной. У каждого своя тактика, свои приемы.

-3

Картон

И вот, всё это решили перенести на стол. Я лично скептически отнесся к такой идее, и, очень может быть, прошел бы мимо релиза. Но внезапно открылась возможность купить себе коробочку по приятной цене. Я подумал – ну, хоть миньки будут с любимой Нэей Кралссон и маньяками. Да и некий Шепот за стеной шептал, что ждать его еще месяцев пять как минимум.

Суть такая же – четверка выживших ищет генераторы, заводит их, потом открывает ворота и привет. Маньяк проводит ритуал. Он победит, набрав определенное количество очков, вешая несчастных студентиков на крюки. Переходы между локациями отмечены цветом и символом. В руке каждого игрока эти цвета – четыре карты. У маньяка есть пятая. И вот, в начале раунда, каждый игрок взакрытую выкладывает одну из карт перед собой. Потом, в порядке очереди, каждый открывает свою карту и перемещается в соответствующую локацию. В локации лежат жетоны разных цветов. Каждый цвет отвечает за свой разброс объектов. Желтые, например, это генераторы или выходы. Синие – ящики с вещами или шкафчик для пряток. И так далее.

Заходим в локацию, открываем один из жетонов и взаимодействуем с одним из них. Всё.

-4

Когда все студенты кончили двигаться, играет маньяк. У него все так же, но он разыгрывает последовательно две карты, плюс у него есть особенная пятая карта, позволяющая остаться в локации, а не ходить дальше. Маньяк должен ранить выжившего, а потом, начиная со следующего рануда (не ранее), схватить его и потащить на крюк. Когда выживший на крюке – он не играет карты и вообще выключается из процесса. Друзья могут прибежать и спасти его. Если в онлайн-версии, на крюке можно благополучно отдать концы, то в настолке этого не происходит. Здесь вообще никто не умирает. Просто висит себе и висит радостно, давая победные очки маньяку. Одного и того же игрока можно вешать сколько угодно раз. Все студенты разом побеждают, стоит только воротам открыться. Отпраздновать победу можно, таким образом, даже не слезая с крюка!

Механически настольный ДБД очень и очень прост. Играем одну из четырех карт, перемещаемся, взаимодействуем с точками интереса. Всю игру можно объяснить минут за 10 максимум. Вы всегда знаете, где и кто находится, но не знаете, кто и куда пойдет. И, когда я говорю о простоте, я имею в виду классную, комфортную и изящную простоту. На эту простую, понятную и драйвовую основу навинчены интересные перки студентов и маньяков, создающие заметную вариативность того, что можно делать теми и другим. Чел с бензопилой залетает на локацию и сразу ранить. Другой здоровяк расставляет капканы и, ранив кого-то, тут же способен перемещаться еще. Невидимка скачет по локациям, медсестра пролетает сквозь преграды. Каждый персонаж перенесен на стол таким, каким он был на компе, и это классно.

-5

Да, я не сказал про кубы. Они здесь есть. Кастомные, красивые. На некоторые действия, например, на починку, нужно кидать кубик. Если прокинешь пятерку, то есть супер-успех, накинешь сразу два заряда из трех на генератор. Еще можно выкинуть череп, тогда убийца сразу получает очки для разыгрывания перка. У каждого студента три перка, у маньяка – тоже три перка + уникальная способность. Перки оплачиваем жетонами крови, которые не так просто добыть.

Решает ли кубик? Да, он влияет. Например, если студент прячется в шкафчик, его можно оттуда вытащить и сразу отнести на крюк (даже если он предварительно не ранен). Но тут он прокидывает кубик и просто выходит из шкафа невредимым. Или мы решаем отнести его на дальний крюк и упускаем, так как он прокинул супер-успех. Да, это амери. Но весы могут качаться как в одну, так и в другую сторону. Везет и не везет всем. Главное в игре – просчитать соперника и продумать маневр. Ибо, если маньяк заготовил себе карты на один маршрут, а выжившие внезапно пошли другим путем – тут уже никакой кубик не поможет.

Начинающему убийце будет сложно, но как только он поймет, что и как – держитесь, лузеры. Вообще, с каждой партией убеждаюсь, что баланс очень даже хороший, даже с учетом удачи на кубиках. Да, выжившим может фортануть с генераторами, но каждый маньяк в умелых руках – это очень опасный психопат, способный на раз раскидать этих испуганных задохликов.

-6

Мои моды для игры

Далее немного новых условий для партии, которые можно при случае попробовать. Но, как я сказал выше, игра и так хорошо сбалансирована, и что-то хоумрулить в ней не особенно хочется. Однако, вот несколько идей:

  1. Для продвинутого маньяка – на старте игры игроки кидают кубик, чтобы определить, где и кто начинает. Вместо того, чтобы выставляться сразу – выставляйтесь по мере очереди хода. То есть, выставился, вскрыл карты, пошел. Игрок могут показать друг другу, в тайне от убийцы, результат своего кубика или напротив – запрещаем это. Убийца – тоже может сохранить свой старт в секрете. Это сделает первый ход максимально хаотичным и нереальным для просчета.
  2. Игра говорит, что любые обсуждения разрешены? Запрещаем обсуждения. Игроки могут намекать друг другу на то, что собираются сделать, но без конкретики. Как и ранее, невербальные жесты запрещаются. Это ослабит кооп студентов и сделает его более реалистичным. Особенно подойдет для начинающего маньяка.
  3. После открытия ворот – спасите тех, кто на крюке и добегите до выхода. При этом маньяк продолжает получать победные очки и побеждает, если добрал до конца, а кто-то не спасен. Это лучше подойдет в случае с начинающим маньяком и сильно может усложнить жизнь студентам.
  4. Поимка двух студентов на крюки, когда остальные убежали в рабочие ворота, считается победой маньяка.
  5. Отменяем супер-успехи на генераторе. То есть, за раз мы можем завести его только на один заряд. Предметы и перки, влияющие на генератор, работают. Можно на супер-успех назначить получение одного очка крови.
  6. Студент, повешенный второй раз, гибнет после следующего раунда, если не был снят. То есть, убийца его вешает, проходит очередной раунд, студент остается на крюке и, в фазу очистки, погибает. Можно дать маньяку за это победное очко или два жетона крови.
  7. Каждый за себя – если починили генераторы – бежим к выходу и побеждаем, оказавшись на нем. Кто не добежал – ну, простите. Если все, кроме одного оказались на крюке – кидаем куб. Куб покажет, где открылся люк. Если выживший успевает туда – сбежал. Если маньяк – выживший может самостоятельно открывать ворота и сбежать через них.
-7

Это та самая ДэБэДэшка?

Что я получил как поклонник ДБД на комп, как любитель настолок, и любитель хоррора? Внезапно – годноту! В ДБД, как я уже говорил, все стремительно, и за это я его ценю. Забежал на одну катку, на другую, провел весело часок и пошел дальше. Почти так и в настолке. Одна партия за сорок-шестьдесят минут. Отлично! Порог вхождения не может на пару миллиметров выше, чем в той же Чужой планете.

Это ДБД на столе? Думаю, что это очень приличное его воплощение. Да, здесь вы не можете прятаться от убийцы за углом, не можете где-то отсиживаться. И ему не приходится вас выслеживать, прислушиваться к пространству. Игроки будут действовать, скорее всего, слаженно, ведь у них одна общая цель. Но все равно, все основные идеи отлично легли в картон. Здесь и вороны, и крюки, и тотемы, и палетки, и фонарик, и хлопушки, и перки.

А если вы не играли в ДБД? Вам понравится, если вы любите Чужую планету и другие игры со скрытым перемещением. Простой процесс, окруженный понятными и интересными тактиками. Один ловит всех, пытаясь понять, где они окажутся. Напряженные моменты, качание весов, игры разума – все здесь есть. Интересно играть как за выживших, так и за убийцу.

-8

Ритейл или коллекционное издание?

В коллекционном издании существенно больше маньяков и студентов, а также есть трехмерные крюки и трехмерные генераторы. И два двусторонних игровых поля, вместо одного из ритейла. Если у вас есть возможность и вы фанат ДБД – берите ее. Однако, коробка у коллекционной версии дурацкая, очень длинная и неудобная.

Ритейл – шесть маньяков, семь выживших. Двустороннее поле. Меньше, чем в коллекционке, но по факту – прилично. Шесть маньяков со своей стратегией и семь выживших, которые дают интересные комбинации. Много комбинаций. Плюс – нам дают колоду с перками для маньяка и колоду для студентов. Вы можете собрать своего персонажа, что дает очень приличное разнообразие (в коллекционке тоже есть карты перков). И это чувствуется. Поэтому, если на радаре только ритейл версия – не грустите, берите ее, в ней куча контента. И коробка человеческая, квадратная (заглавное фото).
Кстати, если я этого еще не сказал, говорю сейчас – в настолке присутствуют убийцы и выжившие только авторские, от разработчиков. Киношных там нет. Но авторские - шикарные и в них легко разглядеть бессмертную классику.

Количество игроков

Испробованы следующие варианты: 2, 3, 5.

Интересная особенность – если вы играете втроем или вдвоем, у вас на каждую пару героев идет один комплект из четырех карт. То есть, возможности разбежаться сокращаются, приходится больше планировать – кому и какую карту дать, особенно с учетом возможных доп. перемещений. Чем меньше народу, тем больше тактики. Впятером – забавно, но нужно, чтобы все поняли правила. Вообще, в этой игре нужно уловить ритм, понять, как все работает. Втроем, вдвоем – играется отлично. Во всех случаях у нас четыре студента и один убийца.

-9

Насколько маньяки отличаются друг от друга?

Тактически все разные. Но меняется ли существенно атмосфера при смене маньяка? Я бы не сказал. О кино-атмосфере далее. Механически и тактически убийцы действительно отличаются, играть вы за них будете по-разному. Повторю, что у каждого есть уникальная способность и три перка.

Минусы:

Дизайн игрового поля… С одной стороны, оно отлично читается, оно стильное, оно хорошо продумано. Но вот атмосферу оно не держит. Все же, в комповском ДБД каждая карта – это своя история, своя магия, свой фильм ужасов. Там и всякие здания, и подземелья, и всё такое. Подвал убийцы! В настолке этого нет. Игровое поле – это просто цветная схема передвижения.

Вообще, художников к созданию настолки не привлекали. Просто натащили изображений из игры. И это сработало везде, кроме карты…
Но это можно пережить, потому что, как только начинается игра, ты уже особо ничего лирического не разглядываешь, только думаешь, куда побежать, что сделать. То есть, хотя создатели и не парились с художественной частью, они завезли главное – рабочие механики, интересный игровой процесс. То есть, атмосферу слешера создает не локация, а само кровавое взаимодействие игроков. Кошки-мышки, блеф, бензопилой по черепушке.

Замечу, издано это всё прилично – плотные карты, классные большие миньки, красивый дизайн планшеток.

Кому-то покажется, что процесс однообразный и минималистичный. Ну, он такой и есть. Студенты чинят генераторы, маньяк – ловит студентов. Но что еще должно быть в такого рода игре? Это быстрый, стремительный забег. Но вариативности в механиках хватает – здесь и целая колода предметов, из которой за партию вы возьмете всего две-три карты. Мне нравится напряжение каждого раунда – вот студенты побежали и назаряжали генераторов, убийца приуныл. Но вот новый раунд, он все продумал, и как навалял всем. И вот, в следующем раунде половина тусовки на крюках, что будет дальше – неясно. И весы здесь раскачиваются весьма в духе старых добрых слэшеров.

-10

Мой вердикт – игра очаровывает и своей простотой, и своим попаданием в оригинал, и напряженностью, и визуалом (за вычетом поля). Лично я готов играть в нее часто, за ту и другую сторону баррикады. Затянуть в процесс можно самых разных игроков – от гиков до монопольщиков и манчкинистов. ДБД теперь можно делать и на столе, что очень радует. Мой главный претендент на лайт (но с хорошей тактической глубиной)-игру года . Рекомендую!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Dead by Daylight
6986 интересуются