Есть руководители за кем идут, а есть – от кого бегут, сломя голову. Лидер задает темп развития компании. Удовлетворённость, продуктивность персонала, благосостояние компании зависит в большей степени от управленца.
На собеседовании кандидаты называют разные причины поиска работы. Чаще люди бегут от "неадекватных" руководителей. Групповые карьерные консультации подтверждают: 90% соискателей на вопрос, что тяжелее в смене работы, ответили – «избавиться от влияния токсичного директора».
Атмосфера в коллективе зависит от способности ТОП менеджера добиться уважения коллег, сплотить команду, выстроить доверительные отношения с подчиненными. Даже если работа в удовольствие, дает стабильный заработок, люди готовы уйти. Невыносимо каждый день приходить туда, где не уважают.
Потребительское отношение к персоналу
Контент-менеджер вела социальные сети компании. При устройстве на работу бывший директор согласовал неполное рабочее время по трудовому договору, частично дистанционную работу. Важен результат. Работа в удовольствие, пока не сменилось руководство. Новый уволил за то, что «те, кто дома - не работают. Такие не нужны». Прошел год.
На рабочей встрече горе директор выясняет, почему нет постов в социальных сетях, кто отвечает за это направление. Заместитель напомнил, что контент-менеджер, закрывающий эти вопросы, уволен, а перераспределения задач или поиска замены не было.
Руководитель должен понимать функционал, нести ответственность за принятые решения.
Главные инструменты мотивации в работе были: лишение премии, увольнение, если не согласен с решением. Результат - текучесть кадров, которая объясняется некомпетентностью. Уверен, что незаменимых людей нет.
Друзья, приглашаю вас в наш ТГ канал, где мы говорим о системном подходе к бизнесу. Маркетинг + HR. Рекомендации, кейсы, разборы горячих тем от экспертов-практиков. Подписаться
Подписались? ОК, благодарю. Продолжаем.
Статусные унижения
Еще один рассказ соискателя демонстрирует токсичность некоторых управленцев. На вопрос о причинах смены работы кандидат ответил, что надоели унижения руководства. Директор компании каждую планерку вел на повышенных тонах с использованием ненормативной лексики. Так же общался в рабочих чатах, высылал голосовые сообщения с оскорблениями.
Собирал «свежие новости с полей», транслировал сплетни, приукрашал и выставлял коллег не в лучшем свете. Выбирал жертву на 3 недели, измывался, как мог, потом переключался на другого сотрудника. Попадая под раздачу регулярно, работник написал заявление на увольнение, потому что работать в таких условиях невозможно. Подписал, даже не постарался проанализировать ситуацию, выяснить причины.
Коллектив как вторая семья
Люди – главный ресурс компании. Вторая семья, где должна быть взаимность в понимании, доверии, уважении. Часто достается самым близким.
Соискатель на должность главного бухгалтера поделилась опытом. Первая работа в 19 лет была на должности помощника бухгалтера. Тогда столкнулась с неадекватным поведением. Авторитарный директор утром забегает в бухгалтерию с криками: «счета поставщикам не оплачивать». Через пару часов приезжает очередной контрагент.
Помощник бухгалтера говорит, счет не оплачен, когда будет закрыт не известно. Поставщик недоволен. Руководитель с порога кричит: «Оплатить счета срочно! Сказала утром. Сидят, ушами хлопают. Уже год терплю». Так происходило регулярно. "Негативный опыт тоже опыт" - подумала помощница бухгалтера и уволилась.
Коллеги не уважают управленцев, не отвечающих за слова. Подчиненные обсуждают на курилках решения руководства, высмеивают и рано или поздно уходят.
Руководитель – человек
Историй про токсичные отношения между подчиненными и управленцами множество. Это не значит, что все руководители такие.
Анализируя причины деструктивного поведения людей вне зависимости от должности, поняла, что это внутренние психологические проблемы, ухудшающие моральное состояние:
- сложные ситуации в семье;
- кризисные периоды в бизнесе;
- проблемы личного характера;
- неудачи, несчастья;
- ухудшение состояния здоровья;
- человеческие слабости и трусость;
- страхи, детские травмы.
Часто люди поступают так не, потому что хотят оскорбить, унизить. Нужна помощь, поддержка, дружеский совет, забота. Нанятый менеджер, собственник компании, учредитель – живой человек. С мыслями, чувствами, проблемами. Поэтому ставить диагноз – токсичный человек, не верно.
Единицы пытаются не осуждать, разобраться, что послужило причиной такого поведения. Помочь, протянуть руку. Часто люди придерживаются позиции, что руководитель сильный и должен сотрудникам. Понимать, отпускать, мотивировать. Награждать, ценить, помогать. В коллективе будет комфортная атмосфера, когда желание идти друг другу на встречу обоюдное.
Есть тираны, сатрапы, которые:
- не приемлют демократии;
- выстраивают управление в тоталитарном режиме;
- считают, что люди – это расходный материал.
Но такие управленцы встречаются на практике крайне редко. Больше тех, у кого сложный характер. Семейные, личностные проблемы. Также токсичность проявляется по причине недостаточной управленческой компетенции, нехватки опыта. Подобные управленцы считают, что поступают правильно. Не понимают, почему коллектив не воспринимает указания всерьез.
С персоналом тоже сложно договориться. Люди разные. Уверена, найти подход можно и нужно, чтобы работать в удовольствие вне зависимости от должности. Управленцу сложно, сколько нужно держать в голове. Нести ответственность за себя, принятые решения, от которых зависит благополучие людей, стабильность компании на рынке. Развивать бизнес, искать заказчиков, новые проекты, пути масштабирования. Команда должна регулярно получать заработанную плату, а менеджер выстроить мотивацию, подстраховаться в сложные кризисные периоды на рынке.
Часто руководители забывают о себе. Перерабатывают, эмоционально выгорают, что влияет на психологическое, физическое здоровье.
В процессе общения с руководителями, соискателями слышу разные истории. Сказать, каких больше - невозможно. Тут важно учитывать тип личности, психологическое состояние, соответствие профессионального опыта должности.
Спросила у соискателей, кто такой “токсичный” директор:
- жёсткий авторитарный стиль, тотальный контроль;
- переход на личности, оскорбления, брань;
- провокации, нарушение личных границ;
- угрозы, запугивания, унижения;
- сарказм, неуместные шутки;
- деструктивное поведение;
- некомфортная атмосфера в коллективе, стресс;
- увольнение.
За каким директором готовы пойти:
- Адекватный, открытый, искренний.
- Считает успехом бизнеса – люди.
- Поддерживает здоровую атмосферу в коллективе с обратной связью, взаимоуважением.
- Ведет конструктивный диалог.
- Организует корпоративные мероприятия.
- Придерживается тактичности фраз и вопросов, уместного юмора.
- Выстаивает понятную структуру управления, мотивацию.
Друзья, каких руководителей встречали?
____________
Остались вопросы, пишите в комментариях и заходите на наш сайт.
#руководитель #управлениепроектами #менеджмент #работа #мотивация #сотрудничество #консультация #бизнес #управлениебизнесом #подборперсонала