Найти тему

Я вернулась из Крыма

Крым
Крым

Добрый день, уважаемые мои подписчики, дорогие друзья!

Вот и вернулась я из Крыма. Время промчалось стремительно. Я открыла глаза, закрыла, и путешествие моё закончилось. Время пронеслось лихо, однако, скажу вам, не мимо меня. Я ходила, бегала, плавала, ездила, карабкалась в горы, старалась не отставать от него, от времени.

А оно, время, только посмеивалось, оглядывалось и раззадоривало меня: ”Ну-ну, давай, попробуй, догони! А вот туда сможешь? Там классно, я знаю, ты будешь в восторге!” И я в радостном предвкушении спешила за временем, наступая ему на пятки. В один из дней программа на моём телефоне показала пройденные мной 27876 шагов. И я решила притормозить, всё же, возраст… В Ялту приезжал на гастроли Московский современный Художественный театр, давали “Анну Каренину”, я получила огромное удовольствие от спектакля!

-2

А на следующий день с утра снова в путь: дворцы, парки, горы, пляжи.

-3

Я побывала на экскурсиях в трёх разных дворцах: Массандровском, Ливадийском и Воронцовском.

После присоединения Крыма к Российской империи Массандрой владели многие знатные особы Российской империи, в том числе семейство Воронцовых. Долгое время Массандра была маленькой деревушкой. Наконец, в 1881 году князь Семён Михайлович Воронцов начал строительство дворца по проекту французского архитектора Этьена Бушара, выполненного в романтическом духе, как и хотели Воронцовы.

Через несколько лет здание приобрело удельное ведомство для царя Александра III, который продолжил строительство, однако смерть монарха приостановила работы.

Завершил строительство Массандровского дворца сын Александра III Николай II и в память об отце сохранил дворцу его имя.

К сожалению, красивый дворец так и не стал постоянной летней резиденцией монаршей семьи, которая предпочла ему Ливадийский дворец. Массандровский дворец использовался, в основном, как охотничий домик. Царская чета Романовых приезжала сюда только на дневной отдых во время прогулок в лес, в горы, на пикники, на охоту. Они никогда не оставались ночевать во дворце.

Мне дворец показался компактным, внутри всё такое основательное, монументальное, что ли, не располагающее к неге: камин из цельного куска коричневого мрамора, массивные люстры ручной работы, встроенная мебель из красного дерева и большие зеркала. Так и казалось, что здесь ходит по залам могучий и мощный богатырского телосложения, ростом под два метра, император Александр III, прозванный народом Миротворец и Хозяин всей Руси. Он всегда действовал в интересах государства и относился к нему, как хороший хозяйственник к своему поместью. Повторюсь, мне показался этот дворец местом для решения государственных дел, а не для празднеств и гуляний. (можно пролистать фото)

Это Александру III принадлежат слова:” Я рад, что был на войне и видел сам все ужасы, неизбежно связанные с войной… Всякий правитель, которому Богом вверен народ, должен принимать все меры для того, чтобы избежать ужасов войны, конечно, если его не вынудят к войне его противники" и ещё: "У России есть только два союзника — армия и флот".

Кстати, мне показалось странным, и это только моё мнение, что за короткое время этот великан, пышущий здоровьем человек, превратился в бледного болезненного человека. Да, пишут, что во время катастрофы он держал на своих плечах крышу вагона, чтобы смогла выбраться его семья с приближёнными, этим и подорвал своё здоровье. Но уж слишком быстро угас. А, может, как всегда “англичанка гадит”? Простите, пожалуйста, мои дорогие читатели, за мои предположения.

После смерти царя Александра III в Массандровском дворце никто из семьи Романовых никогда не жил и не ночевал, сюда изредка наведывались на пикники или для прогулок в горы. Они отдавали предпочтение Ливадийскому дворцу. История его такова.

Екатерина II подарила греку Ламбросу Кацонису (Ламбро Качиони), который служил на российском флоте и в русско-турецкую войну вел успешные бои, кусок земли в Крыму. Родом грек был из местечка Левадьон, так и крымское место жительства назвал Ливадией, что в переводе означает луг, лужайка. Со временем Ливадийский дворец стал южной резиденцией русских царей.

Этот дворец, расположенный в трёх километрах от Ялты, великолепен со своими белоснежными стенами, роскошными залами, солнечными шикарными комнатами. Вы, наверное, знаете, что в 1945 году здесь состоялась Ялтинская конференция союзных держав. Здесь встречались Черчилль, Рузвельт и Сталин. (фото в галерее)

Следующий дворец, куда я отправилась, Воронцовский, расположен в городе Алупка у подножия горы Ай-Петри, в 13-ти километрах от Ялты. Кратенько об истории дворца. Жил в Крыму граф Ревелиоти, командующий греческим балаклавским батальоном, был он предпринимателем и скупал на полуострове земли и перепродавал их, сколотив, кстати, на этом немалое состояние. У него и приобрел землю в Алупке могущественный генерал-губернатор Новороссийского края, аристократ и англоман граф Михаил Семенович Воронцов.

Само место его не очень впечатлило, но поразили живописные фантастические зубцы Ай-Петри, хорошо видные отсюда. Проект создал английский придворный архитектор Эдвард Блор. Он автор Букингемского дворца и Виндзорского замка. В Алупку Блор ехать почему-то отказался, а руководить строительством отправил своего ученика Вильяма Гунта.

Интересно, что дворец построен из местного камня диабаз. Он прочнее гранита в два раза. Брали его прямо на месте стройки, таких месторождений в мире, кстати, очень мало. Диабаз – это, так сказать, неудавшийся вулкан. Магма не смогла вырваться из-под земли и застыла куполообразными формами. Гора Аю-Даг, кстати, тоже один из таких неудавшихся вулканов.

После завершения строительства Воронцов многим своим крепостным рабочим дал вольную и хорошо заплатил, и они смогли открыть собственные мастерские.

В этом дворце прослеживается единение востока и запада. Есть надпись арабской вязью “Нет победителя, кроме Аллаха”. Экскурсовод уточнила, что в этом нет намека на вероисповедание Воронцова. Он был православным. Возможно, это дипломатический ход.

В архитектурном ансамбле мне понравились львы. Самый красивый и милый спящий лев. Мне очень захотелось его погладить. И как только я коснулась пальчиками его гривы, раздался громкий свисток незаметного в толпе охранника. Я отдёрнула руку и поняла, почему так часто слышала эти свистки: видно, многие хотели погладить львов.

Одна из главных чудесных достопримечательностей Южного берега Крыма – Никитский ботанический сад!

Находится он в посёлке Никита примерно в 10 километрах от Ялты. Никитский ботанический сад считается крупнейшим в России хранилищем видового и сортового разнообразия южных и субтропических плодовых культур: персика, абрикоса, алычи, черешни, яблони, груши, айвы, инжира, граната, маслины, хурмы, зизифуса, который ещё называют китайским фиником, и многих других. А роз здесь сколько!!! А цветущих невероятными цветами кустов!!! Пальмы, кипарисы, туи, платаны…Есть дерево Бесстыдница – я даже на неё смотреть стеснялась)))

А теперь перейду к своей любимейшей теме – горам! Я очень согласна с Владимиром Семёновичем Высоцким, что “Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал!”

Горы, эти каменные великаны, они прекрасны! Они чаруют, пугают, завораживают своей молчаливой космической неизвестностью.

Самая красивая вершина Крыма – Ай-Петри!

Ай-Петри
Ай-Петри

Название Ай-Петри имеет греческое происхождение и переводится как «Святой Пётр». Вообще об истории Ай-Петри известно не так много, как хотелось бы, что удивительно, ведь место это всегда было знаковым и обжитым. Гид рассказала легенду. В далекие времена жили у подножия горы двое: он и она. Его звали Петром, а ее имя история стерла из вечности, видимо, потому что девушка оказалась не столь героической и романтичной, как хотелось бы. Эти двое любили друг друга. А родители выбрали им других спутников жизни. Не найдя понимания у родителей, молодые возлюбленные решили, что лучше смерть, чем жизнь порознь. Поднялись тогда он и она на гору, чтобы вместе броситься в пропасть. Поцеловались на прощание, обнялись и...

... И Петр сиганул в пропасть первым, а девушка, в ужасе закричав, упала, но не в пропасть, а на колени. Закрыв лицо руками, она плакала и причитала "Ай, Петри, Петри, ай Петри". Погоревав немного, она оправилась от шока и решила, что умирать ей еще рано, и вернулась домой.

Так имя Петра осталось в вечности, а имя его нерешительной возлюбленной стерло время.

Это лишь одна из многочисленных версий названия знаменитой горы.

В этом году канатная дорога закрыта на ремонт, поэтому на гору я, к сожалению, не поднялась, а пешком рисковать не стала, не надеясь на свои силы (как потом выяснилось, и правильно сделала).

Зато поднялась на скалу Дива в Семеизе, на Ставри-Кая (высота 663 метра), венчающую Боткинскую тропу, а вот гору Кошка в Симеизе не осилила. Пожалуйста, полистайте галерею.

В Гурзуфе есть самая узнаваемая красавица-гора Аю-Даг, или Медведь-гора.

Аю-Даг в дымке почему-то
Аю-Даг в дымке почему-то

О ней также сложены красивые легенды. Вот одна из них. В очень далёкие времена в горах и на побережье Крыма жило дикое стадо медведей. Управлял им старый и грозный вожак. Однажды на побережье медведи нашли обломки корабля, и среди них маленькую девочку. Девочка осталась жить с медведями и спустя время превратилась в прекрасную девушку. Старый вожак и все медведи полюбили её.

Однажды, когда медведи ушли на несколько дней на охоту, девушка заметила, что к берегу прибило лодку, в которой лежал очень красивый, молодой и сильно истощенный голодом и жаждой юноша. Девушка выходила его, и они полюбили друг друга.

Юноша уговорил возлюбленную уплыть с ним на его родину, они сели в лодку и вот между ними и берегом легла широкая голубая гладь...

В это время из далекого похода вернулись медведи и не обнаружили девушки. Вожак посмотрел на море и понял все. Огромный зверь опустил свою пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду - море начало мелеть, и лодку увлекло обратно к берегу.

Девушка знала, что медведи растерзают её возлюбленного, и стала молить, заклинать старого вожака отпустить их. И так горяча была её мольба, что страшный громадный зверь пощадил их, но так и не смог оставить берег моря, продолжал лежать и всматриваться вдаль, где исчезла девушка, к которой он так привязался.

И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес...Он лежит и ждёт: а вдруг девушка пожалеет его и когда-нибудь вернётся?

Мне Медведя очень жалко.

Чтобы отвлечься от печальной темы, покажу несколько интересных для меня моментов, которые сфотографировала. На пляжах встречаются люди в необычных для нас одеждах, наверное, это мусульманки в хиджабах, некоторые в них и купаются.

Ещё меня заинтересовала вот эта машина, которую я увидела в Алуште. Хотела спросить у водителя-мужчины, чем занимается эта мобильная бригада, осуществляющая проект по демографии, но постеснялась))

-13

Вот такой он, Крым, неповторимый, восхитительный, солнечный и сказочный. Кстати, я на себе почувствовала его мистическое действие.

Это случилось так. Тема нового рассказа никак не хотела приходить в мою голову. Каких героев я только не перебрала в уме, но ни от одного “не побежали мурашки” (а мурашки – это для меня критерий правильности выбора).

И вот в день моего рождения, 27 июля, я, вдруг, беру телефон, и рука пишет запрос “султан Мурад IV”. Начинаю читать, и первое, что вижу: родился 27 июля 1612 года. Ого! Как так? Я никогда не хотела о нём писать и даже читать: он тиран, Кровавый, пил вино… Углубившись в чтение, я поняла, что несправедлива к этому султану. Он мне нравится. И мне захотелось извиниться перед ним, что ли, посредством своего нового повествования. Уже в поезде в блокнот легли первые строки нового рассказа о султане Мураде IV и его окружении, немного захватив правление его предшественников Османа и Мустафы.

Правда, писать трудновато: силы я всё же не рассчитала, бегая по горам, и немного подорвала свой вестибулярный аппарат. Ничего, даст Бог, восстановлюсь!

А Крым прекрасен! Предлагаю к просмотру ещё несколько фотографий Ялты и одного штормового дня.

Крым – это созданный Богом Рай на земле!