Найти тему
Бронзовое кольцо

Гузель. Глава 8

Сердце гулко стучало, накатились слезы на глаза. Попрощалась. С юностью попрощалась, с мечтами, с первой любовью.

Глава 1.

Картинка из источника в свободном доступе. Снова май!
Картинка из источника в свободном доступе. Снова май!

Для Гузель начались тоскливые безрадостные дни. Сережа ничего не обещал, но она ждала. Ждала с надеждой, хотя бы коротенького письма. Он же провожал ее до дома, неужели не мог запомнить название улицы и номер дома?

С одной стороны, Розалия сочувствовала сестренке, жалела. С другой стороны, злилась, понимая, насколько глупо ждать из Армии парня, который тебя пару раз проводил. Тем более, такого ветреного, как Ратай.

- Гузелька! Хватит летать в облаках, возвращайся на землю. Нельзя жить розовыми мечтами, надо жить здесь и сейчас. Своим убитым видом ты портишь настроение мне и маме. В конце концов, мы в отпуске, ты на каникулах, давай уже, отдохнем нормально.

- Розалия! Но он же меня поцеловал. Разве бы он стал делать это, если хоть чуточку не любил меня? Наверно, Сережа не может написать, потому что не запомнил наш адрес, и фамилию мою он не знает.

- Правильно, мы же живем в огромном городе, а друзей у Ратая здесь нет, узнать твой адрес совсем не у кого.

- Зачем ты ехидничаешь, Розаль? Может на самом деле не у кого. Не верю я, что он меня забыл.

Розалия не стала долго терпеть. Подключила Светку, чтобы та разведала, где служит Ратай и какой у него номер полевой почты. Решила написать ему сама. Светланка, девушка шустрая, знакомых половина города. Оказалось, что она бывала в одной компании с Вероникой, сестренкой Сергея.

Светку хлебом не корми, дай сунуть нос в чужие дела. Она подошла на танцах к Веронике.

- Ника, выйдем, разговор есть

- Ты чего, Свет, я вроде тебе дорогу не перебегала

- Да, не в этом дело, мне надо с тобой поговорить насчет твоего брата

- Чего? Залетела что ли от него?

- Не, никто не залетел. Одна тут очень сильно страдает по нему, прямо сохнет.

- Вон, та малолетка что ли, в розовой кофте? Я узнала ее, это она приходила на проводы и целовалась с Сережкой

- Целовалась? Иди, ты! Гузелька не могла. Я бы поверила, если ты сказала такое про Розалию.

- Смысл мне врать. Наташка тогда уехала на кусы парикмахеров в Москву, проводить Сергея не могла. Так вот, скажи своей Гузель, пусть не ждет. Серега написал матери, как только вернется, они с Натахой поженятся. Гулять он может с кем угодно, но любит только свою Наташку. И нам всем она нравится, другую наша семья не примет.

Светлана передала все, добавив от себя черноты в слова Вероники и несколько оскорбительных слов в адрес Гузель, якобы сказанных Ратаем сестренке.

Гузель проплакала всю ночь. Горько, больно и обидно. Как он мог? Она же дышит без него через раз, она же так его любит. Зачем он так?

Оплакала Гузель свою любовь и решила, Розалия права. Права во всем. Не надо ждать человека, которому ты не нужна. Конечно, больше она никогда, никого не полюбит так, как Сережу. Но и умирать из-за несбывшейся любви тоже не собирается.

Лето пролетело незаметно. Гузель работала в библиотеке техслужащей. Розалия готовилась к поступлению в Юридический институт заочно. Она поняла, что работать всю жизнь учительницей за копейки, тратить свои нервы на чужих детей не готова.

Сестренки работали в огороде, вместе с мамой делали заготовки, резали и сушили яблоки, листья малины, смородины, вишни. На луга ходили за клубникой, в лес, за малиной и грибами. Конечно, ходили купаться, на танцы тоже. Короче говоря, убиваться Гузель было особо некогда.

Каусария чувствовала, как ее младшенькая страдает, но держится, старается не подавать виду. Малышка, у нее такое нежное сердце. Не смогла Каусария в свое время дать ей материнской любви столько, сколько следовало бы, глупая была. Купаясь в своем счастье, не понимала, не видела, как сильно ее девочка нуждается в ней. Она очень раскаивается, но прошлое не вернешь.

Зато теперь они всегда вместе, втроем. Скучает Каусария по мужу. До сих пор видит его во снах, разговаривает с ним, советуется. В настоящей жизни она сумела стать счастливой. Счастлива она, живя заботами и мечтами своих дочерей.

Снова осень зазолотилась листьями берез, нарядилась в червонные наряды кленов и осин. Снова над полями, за городом, кружатся стаи журавлей, диких гусей и уток. Они собираются в дальнюю дорогу, прощаются с родными местами, навевая своими криками вселенскую печаль.

Гузель одна пошла бродить по городу, надумав тоже попрощаться. Теперь она приедет домой только поздней осенью.

Прошлась по безлюдному парку, осторожно ступая по опавшим хрупким листьям. Зашла на танцплощадку. Вот здесь ОН стоял, а вот тут стояла она сама, маленькая доверчивая девочка, сердечко которой готово разорваться от любви и счастья. От счастья видеть ЕГО, пусть не рядом с собой, пусть издалека.

Сердце гулко стучало, накатились слезы на глаза. Попрощалась. С юностью попрощалась, с мечтами, с первой любовью.

Розалия проводила сестренку, посадила на автобус, идущий до Казани. Дальше ей нужно сесть на поезд и ехать до Йошкар-Олы. Проводила, дала наказ.

- Гузель! Сумки неподъемные, сама не таскай. Приглядись, обязательно рядом окажется какой-нибудь мужчина, который с радостью их поднесет. Поняла?

О том, что она уже взрослая, что влюбляться в кого попало не стоит, Гузель уже слышала от Розалии сто раз.

- Все поняла, только не начинай мне рассказывать, кого мне стоит полюбить, и как себя с ним вести. Не переживай, я на самом деле взрослая, и больше никаких глупостей не допущу. С меня хватит, пусть теперь меня любят.

- Умница! Наша кровь! Пусть нас любят, а мы посмотрим, ответить или нет.

Третий курс педучилища. Гузель уже не та робкая девочка, прибывшая из захудалого городишка. Одежда на ней приличная, стрижка Сессон, косметика хорошая. Розалия об этом заботится. Что для себя покупает, то и для Гузель. А одеваться она умеет, еще как!

Гузель живет нормальной студенческой жизнью. В комнате их три девочки, и они подружились, как родные. Складываются и питаются вместе. Вместе ходят на занятия, бегают в кино, ходят на студенческие вечера.

Не встречаются девочки ни с кем. У Дарины парень в деревне остался, ждет, когда она окончит учебу, и они поженятся. Катя еще не встретила подходящего человека. Гузель повезло. Познакомилась на вечере с парнем.

Салават. Так его зовут. Невысокий, плечистый, смуглый. Волосы черные, густые, брови вразлет, жгучие черные глаза, высокие скулы. Не сказать, что Гузель прямо так и влюбилась. Понравился. Стали встречаться.

Салават работал то ли кладовщиком, то ли диспетчером на торговой базе, директором которой была его матушка. Отец работал тут же водителем. Гузель решила, что Салавату лет двадцать. Оказалось, он только в этом году окончил школу и весной ему в Армию.

Любил он Гузель сильно. Подарки дарил, цветы, следом за ней ходил, надышаться на нее не мог. Девушка привыкла, что он всегда рядом, полюбила. Да, она полюбила снова.

Салават уговорил Гузель познакомиться с его родителями. Она очень и очень понравилась отцу, да и матери тоже. Скромная девушка, мусульманка, из интеллигентной семьи. Видно, что не избалована, ценить будет их сына, ухаживать за ним.

Все повторяется. Снова май, снова город утопает в кружеве белого цветения, сердце трепещет в ожидании счастья. И опять Гузель провожает парня в Армию, опять расстается. Но сердце ее не рвется, она не плачет и не бежит за поездом. Это Салават уезжает со слезами, это он умоляет ее дождаться. Гузель обещала, сама в это веря. Почему не ждать такого хорошего парня?

Тем более, его матушка ручается, что Гузель распределят в какую-нибудь школу в Йошкар-Оле. Квартира в центре города для них куплена. Все замечательно. И мама с Розалией рады. Умница, Гузель!

Продолжение читаем здесь: Глава 9