Найти в Дзене
Папирус бывшего жреца

Оживший Египет: Уинфред Ньюберри

Уинифред Мейбл Ньюберри родилась 6-го мая 1880 года в Оранжевом свободном государстве. Ее отец Чарльз Ньюберри был миллионером, который заработал свои деньги на добыче алмазов в Южной Африке.

Уинифред Ньюберри за работой.
Уинифред Ньюберри за работой.

Уинфред была представлена ко двору в Лондоне в 1898 году. Именно здесь она познакомилась с Гаем Брантоном, который стал ее мужем. Гай Брантон был английским археологом и египтологом. В первую очередь он известен открытием бадарийской додинастической культуры. Они поженились 28-го апреля 1906 года, вместе учились у великого Флиндерса Петри и знаменитой Маргарет Мюррей. За это время Уинифред написала портрет Питри.

Позже, в 1931 году, Гай стал помощником директора Египетского музея в Каире.

Гай Брантон спит на раскопках))
Гай Брантон спит на раскопках))

Они ездили работать с Питри в Египет с 1912 по 1914 год. Здесь Уинфред тщательно изучала различные фрески и рельефы, скульптуры и даже мумий, чтобы создать свои знаменитые портреты.

В публикации Гая о раскопках в 1927 и 1929 годах он писал, что она была “самым трудолюбивым членом команды” и “без ее мастерства и неутомимой энергии этот том имел бы лишь очень малую долю своей ценности”.

( Бррр, ну и стиль у него))

Хороши её пейзажи:

"В те дни были гиганты"...
"В те дни были гиганты"...

И батальные сцены:

Гибель Секененры Тао
Гибель Секененры Тао

Уинфред умерла в 1959 году, в возрасте 78 лет...

Уинфред наиболее известна своими портретами древнеегипетских царей и цариц. Многие из этих акварелей она опубликовала в своих книгах:

-5

Нармер:

-6

Сенусерт Третий:

-7

Тутанхамон:

-8

Сети Первый:

-9

Рамсес Второй:

-10

Царица Тетишери:

-11

Царица Мутнеджемет:

-12

Анхеспаамон:

-13

Клеопатра Седьмая:

-14

Принцесса Нефрет:

-15

Она также написала фрески в доме своей семьи, некоторые из которых были на египетскую тематику:

-16
-17

Разумеется, сегодня египтология продвинулась так, что появились намного более точные реконструкции облика исторических деятелей. Но, увы, в них всё больше и больше техники и всё меньше искусства...