По поводу русского мата (или, как некоторые ещё говорят - брань) лично мне приходилось за свою жизнь выслушать немало мнений и дискуссий на эту тему. Например, от абсолютно необоснованных, если не сказать вообще глупых, утверждений о том, что русский мат в большинстве своём произошёл от тюркоязычных слов, до таких, что мат - это язык общения с бесами. И если первое утверждается обычно мусульманами (тут я даже время не буду тратить, доказывая абсурдность оного), то второе, наоборот, ярыми христианами.
Давайте начнём с последнего, а именно, почему русский мат некоторые называют языком общения с бесами или даже демонами. А всё пошло от непонимания христианами (а они в душе своей и в большинстве своём по природе своей религии не Вои-Воины) природы состояния, в которое входили славянские воины-характерники (иногда их ещё называют оголтелыми, то есть бьющиеся с оголённым торсом, иногда берсерками, но это больше в древней скандинавской традиции).
Находясь в этом особом, изменённом состоянии сознания древне-славянские воины-характерники (а позже и запорожские казаки-характерники) показывали на поле боя настоящие чудеса: бились одновременно с помощью двух мечей (позже казаки-характерники применяли ту же тактику, но уже с саблями); обладали более быстрой реакцией на происходящее вокруг; практически не ощущали боли от самых разных ран; кровь из полученных ран очень быстро переставала течь (быстро сворачивалась, а края ран стягивались!); их кожа становилась настолько упругой и эластичной, что некоторые стрелы даже отскакивали от неё, не причиняя не малейшего вреда, а наконечники копий и лезвия мечей иногда даже просто соскальзывали по ней.
При этом, как до вхождения в это особое состояния сознания и психики, так и после, уже во время боя, воины характерники выкрикивали особые слова, помогающие им, как войти в это уникальное состояние, так и оставаться в нём на всё время боя. Поэтому ещё иногда эти слова и целые реплики называли бранью (брань тогда - это тоже самое, что и бой сегодня). То есть тогдашняя словесная "брань" - это своего рода словесный бой! Или, как ещё не без оснований полагали и полагают некоторые исследователи, эти слова и выражения - обереги, призванные защитить воя-воина-характерника в смертельной схватке с врагом.
Можно в это верить, можно и нет. Но даже во время Великой отечественной войны 1941-1945 г.г., особенно, когда солдатам и офицерам приходилось подниматься в атаку на пулемёты врага или идти навстречу наступающим его цепям, далеко не все они шли в такой бой только лишь с криками "Ура!" (это же клич победы славян, а вовсе не атаки!) или христианской молитвой на устах (честно говоря, слова "Спаси и сохрани!" сил и уверенности в такой ситуации вряд ли добавят, пред боем - да, во время боя - точно нет!). А некоторые, у которых срабатывала своего рода генетическая память, начинали при этом сильно и эмоционально материться.
И многим это помогало, помогало хотя бы преодолеть панический страх неизбежной смерти, помогало не струсить, не бросить товарищей, не бежать в ужасе с поля боя. Очень хорошо подобная сцена обыграна в фильме "Мы из будущего". Из цензурных соображений режиссёр использовал в той сцене вполне себе безобидное и вполне себе литературное слово "сука". Но с каким темпераментом, с какими эмоциями произносит, выкрикивает его герой фильма. Посыл вполне себе понятен и недвусмыслен. Не молитва, не слова о Родине или вожде народа помогают солдату в трудную минуту не превратиться в труса и паникёра.
Именно поэтому христиане, особенно их священнослужители, уверяют всех остальных, что мат и брань - это обращение к бесам или демонам. Ведь если не помогают слова, обращённые к их богу, то те слова, которые всё же помогают, уж, тогда точно от бесов, больше же не от кого. Такая вот примитивная биполярочка - есть только белое и чёрное, хорошее и плохое, добро и зло, Бог и Сатана с его воинством - бесами и демонами.
Вполне себе достойным уважения и доверия являются слова римских писателей и философов, утверждающих, что практически любая площадная брань и ругань - эффективный оберег от любой нечисти и нежити в ночи (кстати, неоднократно проверено и некоторыми нашими современниками, например, журналистом и писателем, исследователем всего непознанного, Алексеем Константиновичем Приймой, в некоторых ритуалах усмирения барабашек и полтергейста, особенно там, где христианские молитвы были неэффективны от слова совсем!). То есть нечисть боится отборного мата! Как же так? Это же язык общения с нею или всё-таки нет?
А как обращается отец к своему малолетнему сыну, дабы усмирить не в меру расшалившееся дитя? Не редко и сейчас ещё можно услышать от не особо "культурных" отцов: "Да, ё... же твою мать! Не успокоишься, выпорю, как сидорову козу!" Первая часть этой фразы в смысловом значении это всего лишь констатация факта - я - 100% твой отец! А вовсе никакая не ругань. И, как правило, ребёнок довольно быстро приходит в себя, услышав это. Потому, что на интуитивном уровне он считывает эту информацию - да, это мой отец, он может меня выпороть так, что мало не покажется, значит пора уже и остановиться.
Вот такой он, этот самый загадочный русский мат. И оберег, и помощник, и воспитатель. Но это только в том случае, когда всё к месту и в меру. Ведь злоупотребление и лекарство может превратить в самый опасный и даже смертельный яд...
Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"