Найти в Дзене
Евгений и Дарья Олейники

Реклама достала? Как можно было бы решить проблему

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!

Ежедневно на мой канал приходят комментарии к одному из моих "древних" постов о рекламе на ТВ. Невозможно прочитать все, что вы написали: просто нет физической возможности, ведь это многие тысячи умных, интересных, критических, объективных, а порой субъективных мнений. Думаю, не ошибусь, если коротко сформулирую основные посылы большинства таких посланий:

  1. Реклама надоела.
  2. Реклама раздраждает.
  3. Реклама только отталкивает покупателя от товара.

Согласны?

Иной раз реклама занимает до 30% времени кинофильма!
Иной раз реклама занимает до 30% времени кинофильма!

Взяли и закрыли экран

У нас в Беларуси "крутят" почти все те же каналы, что и в России. Проблемы с рекламой те же. Ладно бы еще просто реклама была. Доходит до того, что она откровенно мешает смотреть ТВ! Никогда не забуду, как прямо во время трансляции футбольного матча на белорусском ТВ рекламу вывели на экран, причем закрывала она по меньшей мере 25% изображения!

Самое удивительное, что такое было на государственном телеканале. К слову, этот канал больше не смотрю. Интересно, они продолжают столь же навязчиво потчевать зрителя своими "выгодными предложениями"?

Я не согласен с мнением о том, что реклама не нужна. Сама по себе она – скорее благо. Как бы вы без рекламы узнавали о существовании полезных и нужных вам товаров и услуг? Другое дело, что рекламы, первое, стало слишком много, второе, она стала слишком навязчивой.

Что в РФ, что в РБ недовольных рекламой на ТВ хватает.
Что в РФ, что в РБ недовольных рекламой на ТВ хватает.

Посмотрел. Запомнил. Не купил.

На мой взгляд, проблема не в рекламе как таковой, а в непрофессионализме некоторых рекламодателей и работников рекламных отделов. Первым – лишь бы освоить бюджет, вторым – лишь бы получить деньги. А о репутационных последствиях, понятно, никто не думает. Никто не старается сделать рекламу ненавязчивый, доступной, полезной... На интересы человека плевать. "Не нравится, что реклама закрывает футбол? Потерпишь". В итоге не надо удивляться, что человек принципиально старается запомнить, что именно ему "впаривают", чтобы потом никогда это не покупать.

Вы так делаете? Я – да.

Еще одна проблема в том, что человек не защищен перед рекламой. Фактически нет возможности ее не смотреть. И ладно бы телевидение было бесплатным, тогда, как говорится, и спрос был бы иным. Но ведь мы платим за просмотр всех этих каналов!

Оставим в стороне частные каналы. Бизнес есть бизнес. Но как быть с государственными? Ведь они и без того финансируются из бюджета. Получается, сначала заплати им из налогов, потом – оплати абонентскую плату, потом – еще и рекламу посмотри, чтобы они заработали.

Как-то несправедливо получается.

Как бы я решал проблему?

Беларусь. Август. По новостям "крутят" вести с полей. Умиротворяет.
Беларусь. Август. По новостям "крутят" вести с полей. Умиротворяет.

Частные каналы как работали, так пусть и работают. В то же время нужно сделать один универсальный общественно-политический госканал для широкого зрителя, другой – о спорте, третий – о культуре. Для начала достаточно.

И объявить эти каналы зоной, свободной от рекламы.

Финансирование – только из бюджета. Да, это – лишние затраты. Но в масштабах страны они мизерные. Нервы телезрителей стоят дороже. Поверьте, я хорошо представляю, какую злобу порой вызывает реклама – прочитал много писем... Так зачем заставлять людей лишний раз нервничать?

Давайте посмотрим, кто думает так же, как и я. Согласны с мнением? Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ. Спасибо, что Вы с нами.