Найти тему
Telecom Daily

Латыши и финны используют больше всего мобильного интернета. А что в России?

Организация экономического сотрудничества и развития, в которую входят 38 стран (18% населения мира) опубликовала статистику по использованию мобильного интернета в 2022 году.

Выяснилось, что наибольшее потребление трафика наблюдается в Латвии: тут один абонент расходует 41,8 ГБ трафика в месяц. На втором месте Финляндия с 40,1 ГБ, далее – Австрия с 30,3 ГБ, и это при том, что среднее потребление трафика составляет 10,4 ГБ.

Наибольшее проникновение мобильного ШПД – в Эстонии, здесь 204,1 активных сим-карты на 100 жителей, на втором месте Япония со 196,5 на 100 жителей и США со 176.

По фиксированному ШПД лидирует Швейцария: 48,2 подключения на 100 жителей, далее идут Франция с 46,6 и Норвегия с 45,7. Что касается уровня фиберизации фиксированного ШПД, то выше всего доля оптических подключений в Корее: 88%, а также Японии (84,8%) и Испании (83,8%).

Россия не входит в ОЭСР. По данным на начало 2023 года, у нас среднее потребление трафика составляет 11 ГБ в месяц на активную сим-карту. Правда, здесь учитываются все сим-карты, даже те, которые используются, например, в качестве вторых (только для голоса) или просто лежат в тумбочке и числятся активными. Реальный же владелец смартфона расходует в среднем 25 ГБ данных в месяц, активный – в районе 40 ГБ (данные «Билайна»).

Активных сим-карт у нас 178 на 100 жителей – это без учёта населения новых территорий. Проникновение ШПД составляет 61%, но здесь речь идёт о количестве подключенных домохозяйств – а на сто жителей в России вдвое меньше ШПД-подключений, чем в лидирующей Швейцарии: 24. А вот по фиберизации Россия в лидерах: массовое внедрение GPON началось ещё 10 лет назад, а ещё раньше FTTB, и сегодня устаревшие технологии типа DOCSIS или ADSL практически полностью вытеснены, уровень фиберации превышает 90%.

Вряд ли он заметно вырастет в перспективе, поскольку в сельской местности, где оптику класть экономически нецелесообразно, ШПД будет развиваться, скорее, на базе технологий FMB – фиксированного мобильного ШПД, где «последняя миля» организуется при помощи радиодоступа, например, сетей 5G.