К нам обратился продавец детской одежды из Турции на возраст от 3 до 15 лет. Проблема клиента была в том, что на протяжении 10 недель продажи стабильно уменьшались в среднем на 11%.
Мы проанализировали показатели в его личном кабинете и как обычно начали работу с просчета юнит-экономики.
- Сначала выявили товары, которые приносят отрицательную прибыль. Для этого уточнили у селлера себестоимость и посчитали все издержки. Такие товары мы порекомендовали исключить из матрицы ассортимента
- На часть продукции изменили цены. Проверив конкурентов на рынке, составили список товаров, на которые можно сделать наценку, чтобы их продажа могла хотя бы окупить себестоимость
- Товары, которые уже хранились на складах Ozon и показывали отрицательную динамику, мы предложили распродать, чтобы избавиться от остатков и не тратить деньги на хранение. Чтобы распродажа принесла доход, товары объединили в комплекты по 3-5 штук
От лишнего избавились, себестоимость отбили, теперь начинаем зарабатывать!
Для увеличения прибыли мы расширили матрицу ассортимента товарами к школе. С помощью наших собственных сервисов аналитики популярных запросов и опираясь на собственный опыт, мы выделили товары, набирающие популярность к школьному сезону. Период совместной работы приходился как раз на конец лета, а это время активной подготовки к школе, поэтому мы предложили клиенту добавить в ассортимент школьную форму, чтобы попасть в пик сезона.
Значительно увеличили географию продаж, наполнив региональные склады товаром. Это уменьшило срок доставки для покупателей и снизило затраты на логистику за счет индекса локализации. После распределения товара по складам продажи увеличились в 2,5 раза.
Увеличить количество заказов нам помогли еще и...отзывы! Мы обратили внимание, что многие покупатели пишут, что размерная сетка маломерит. У них не получается подобрать размер и приходится отказываться от заказа. Тогда мы составили новую размерную сетку, добавили ее в карточку товара, а в описании указали инструкции, как правильно снять мерки. Так мы не только нивелировали массу негативных отзывов, но и сократили количество возвратов.
Как это отразилось на показателях выручки в цифрах?
Первые 3 недели работы, пока мы настраивали магазин клиента, спад еще сохранялся, но составлял не 11%, как было изначально, а уже 8%. На протяжении последующих четырех недель динамика роста выручки уже показала положительный результат и составила в среднем 20%.
За следующие 4 недели работы нам удалось увеличить объем продаж более чем в 2,5 раза. В ходе работы мы определили, что магазин клиента имеет только 20% от потенциально возможной выручки. Выявив точки роста, проведя работу с ассортиментом и маркетинговым продвижением, мы также занялись планированием поставок, удержанием индекса локализации на нужном уровне и контролировали сбыт товара.
Многие селлеры ошибочно не придают значения маркетинговому продвижению, а между тем благодаря запуску рекламных кампаний количество заказов увеличилось в 3 раза. А SEO-оптимизация карточек обеспечила положительную динамику в росте органических заказов.
За период совместной работы средняя позиция клиента в поиске увеличилась более чем 2,5 раза.
До старта сотрудничества, основным источником заказов были только акции, которые приносят не так много прибыли. Органический трафик увеличил количество заказов не по акции в 10 раз.
Во сколько же обошлось клиенту продвижение?
Несмотря на высокие ставки в сегменте fashion, обычно в районе 17-20%, доля рекламных расходов клиента не превышала 12%.
Подводим итоги:
1. Начинайте выход на маркетплейсы сразу с расчета юнит-экономики, так вы сможете спланировать выручку и точно не будете работать в минус.
2. При создании матрицы ассортимента учитывайте сезонность, включая наиболее востребованные в вашей нише товары в нужный момент.
3. Старайтесь распределять товар по складам, это сокращает затраты на логистику.
4. Уделите внимание оформлению карточки, грамотно настроенная SEO-оптимизация увеличит количество заказов из органического трафика.
Если вы разочарованы результатами, которые приносит ваш магазин на маркетплейсах, значит вы еще не знаете его потенциал. Мы поможем выявить слабые места и найдем точки роста, чтобы вывести ваш бизнес на уверенно растущий доход.
Оставьте заявку и мы покажем, как вы можете увеличить свои продажи https://marketplacegu.ru/#contacts.
Посмотреть весь список услуг можно на нашем сайте https://marketplacegu.ru/#uslugi.
Больше бесплатных лайфхаков, советов от экспертов и секретов продвижения читайте в нашем канале в Telegram по ссылке: https://t.me/marketplaceguru_news.
Ищите идеи для продвижения вашего бизнеса в социальных сетях:
https://instagram.com/marketplacegu.ru
https://www.facebook.com/markeplaceguru
#маркетплейсы #ozon #seller #wildberries #яндексмаркет #seo_продвижение #seo_оптимизация #seoпродвижение #продвижениенамаркетплейсах #кейсы #инструкция #отзывы