Пациентка О., 46 лет.
Осенью 2022 года обратила внимание на появление и постепенное увеличение в размерах темного пятна на коже тыльной поверхности левой стопы между большим и вторым пальцами.
Уже зимой на фоне опасений по поводу роста образования О. обратилась к онкологу, при осмотре у онколога возникло подозрение на диспластический невус или меланому.
В декабре 2022г. провели иссечение пигментного образования кожи тыльной поверхности левой стопы.
По данным гистологического исследования диагностирована меланома in situ, R0 (результат перепроверен дважды в разных лабораториях).
in situ – это означает совсем поверхностно расположенная опухоль, не инвазивная, настолько поверхностная, что не прорастает до уровня расположения кровеносных и лимфатических сосудов, а значит, не способна к метастазированию. Поэтому при меланоме in situ ставят нулевую стадию заболевания. Успеть словить меланому in situ - большая удача. Вероятность полного выздоровления при опухоли in situ приближается к 100%, а вероятность прогрессирования при адекватном удалении очень низкая.
При комплексном обследовании после операции естественно всё было чисто, никаких признаков дальнейшего распространения опухоли не нашли.
О. достаточно быстро отошла от стресса, а жизнь вошла в привычную колею.
Однако уже в марте 2023г. при первом динамическом контрольном обследовании после операции в левой паховой области в одном из паховых лимфоузлов выявлено локальное утолщение коркового слоя до 3 мм, с отчетливым отграничением от окружающих тканей с незначительным превышением скоростных показателей артериального кровотока.
Изменения были минимальными, но они послужили основанием для того, чтобы в заключении написали слово лимфаденопатия, то есть подозрение на метастаз в паховый лимфоузел.
О. пришла в состояние шока от такой новости. На приеме ей сказали, что нужна биопсия, но попасть в 3-миллиметровый участок лимфоузла невозможно, а значит, вероятно, придется удалять лимфоузел целиком.
Далее О. пришла на прием ко мне, при УЗИ мы смогли без проблем найти интересующий лимфоузел с «рогообразным» утолщением коркового слоя. Я выполнил банальную пункционную биопсию, из зоны интереса были получены обыкновенные элементы лимфоузла в состоянии гиперплазии, то есть ничего страшного.
Лимфоузел конечно же удалять не стали.
Сейчас О. у меня под динамическим наблюдением, на последнем осмотре форма лимфоузла нормализовалась, утолщение коры вероятно было вызвано каким-то небольшим воспалительным процессом.
Вывод: после радикального удаления меланомы in situ вероятность рецидива болезни действительно низкая, поэтому при минимальных сомнениях и подозрениях не стоит махать шашкой и спешить с инвазивными методами диагностики.
Также Вам может быть интересно: