С первого класса и до конца учёбы в школе приходится учить большое количество словарных слов. Для некоторых ребят это настоящее
мучение. Бывает, что выучил (или кажется, что выучил), а на диктанте не вспомнить, где Е, а где И. Думаю, и с вами такое случалось.Тогда что делать? Как учить, чтобы в нужный момент вспомнить?
Есть несколько разных способов:
👉 размещение карточек со словами в зоне видимости (визуализация);
👉 рассматривание слова с проговариванием по слогам;
👉 многократное прописывание слова;
👉 использование цветных ручек для обозначения непроверяемых гласных или согласных в слове;
👉 составление предложений с разучиваемым словом;
👉 работа с происхождением/значением слова (мОнах --> monos/мОно - то есть один).
Но есть ещё один способ. Он прекрасно работает с теми словами, которые никак не хотят запоминаться.
Покажу на лёгком примере.
К❓️ртина (о или а)
Для запоминания гласной буквы придумываю слово-"ассоциацию", где гласная-подсказка очевидна.
Например: на кАртине нарисована ворона, которая кАркает. Кар --> кАртина. 🐦⬛
Или ещё пример для тех, кто постарше. 😉
В❓️н❓️грет (вИнЕгрет)
Очень непросто запомнить, где И, а где Е. Придумаем ассоциацию для первой гласной (помня, что вторая другая).
Дядя Боря ест вИнегрет, запивая пИвом. ---> так мы запомним, что первая И.
Ассоциации могут быть словесными или зрительными.
Крос или кроСС❓️--> бег, то есть использование ног для передвижения (две ноги - две С на конце слова/как ножки). 😃
Важно, чтобы придуманные слова-"объяснялки" были лёгкими и имели смысловую привязку к словарному слову. У каждого человека может возникнуть СВОЯ ассоциация, и это отлично! Только так будет работать этот способ.
Попробуйте❗️ ⤵️
бЕрёза
дЕревня
дИректор
кАпуста
кАрАндаш
лОпата
маССа
мОрковь
Одежда
плАток
пОмИдор...