Найти в Дзене
Люблю русский язык!

Как заучивать словарные слова 🤓

С первого класса и до конца учёбы в школе приходится учить большое количество словарных слов. Для некоторых ребят это настоящее

мучение. Бывает, что выучил (или кажется, что выучил), а на диктанте не вспомнить, где Е, а где И. Думаю, и с вами такое случалось.Тогда что делать? Как учить, чтобы в нужный момент вспомнить?

Есть несколько разных способов:

👉 размещение карточек со словами в зоне видимости (визуализация);

👉 рассматривание слова с проговариванием по слогам;

👉 многократное прописывание слова;

👉 использование цветных ручек для обозначения непроверяемых гласных или согласных в слове;

👉 составление предложений с разучиваемым словом;

👉 работа с происхождением/значением слова (мОнах --> monos/мОно - то есть один).

Но есть ещё один способ. Он прекрасно работает с теми словами, которые никак не хотят запоминаться.

Покажу на лёгком примере.

К❓️ртина (о или а)

Для запоминания гласной буквы придумываю слово-"ассоциацию", где гласная-подсказка очевидна.

Например: на кАртине нарисована ворона, которая кАркает. Кар --> кАртина. 🐦‍⬛

Или ещё пример для тех, кто постарше. 😉

В❓️н❓️грет (вИнЕгрет)

Очень непросто запомнить, где И, а где Е. Придумаем ассоциацию для первой гласной (помня, что вторая другая).

Дядя Боря ест вИнегрет, запивая пИвом. ---> так мы запомним, что первая И.

Ассоциации могут быть словесными или зрительными.

Крос или кроСС❓️--> бег, то есть использование ног для передвижения (две ноги - две С на конце слова/как ножки). 😃

Важно, чтобы придуманные слова-"объяснялки" были лёгкими и имели смысловую привязку к словарному слову. У каждого человека может возникнуть СВОЯ ассоциация, и это отлично! Только так будет работать этот способ.

Попробуйте❗️ ⤵️

бЕрёза

дЕревня

дИректор

кАпуста

кАрАндаш

лОпата

маССа

мОрковь

Одежда

плАток

пОмИдор...