Однажды в нашей поликлинике разразился скандал.
Неприглядный, дикий, с угрозой прикончить врача-окулиста и всю её семью.
Почти две недели, которые ушли на разбирательства, бедная женщина с детьми пряталась на даче, и вернулась только после того, как пациент поклялся, что забирает обратно свои слова.
А дело было так.
Молодому мужчине, грузчику продовольственного магазина, наш офтальмолог в рамках лечения травмы роговицы назначила капли тобрамицин.
Через три дня он вломился к ней в кабинет, схватил за горло, стал трясти, и только вмешательство двоих пациентов остановило эту жуткую расправу.
Это было утром, а накануне с грузчиком приключилась немыслимая вещь: он оглох на оба уха.
Причем в тот день не происходило ничего такого, на что можно было бы списать эту дичь. Водку он не пил и с коллегами не дрался. Просто ни с того, ни с сего в ушах начался шум, потом разболелась голова, потом уши заложило, и после обеда слух окончательно пропал.
Мужчина перепугался и стал судорожно перебирать недавние события.
Но ничего такого не вспоминалось: не падал, не ударялся, не травился.
Единственной новостью последних дней было лечение глаза, и пришла абсурдная мысль: так это что, может быть из-за глазных капель?!
Он отпросился с работы и рванул домой.
Около телевизора валялась коробочка из-под флакона.
Он быстро достал инструкцию, нашел раздел «побочные действия» и прочитал ни о чём ему не сказавшее «нефротоксичность и ототоксичность при условии совместного применения с системными аминогликозидами».
Черт знает что.
Бывшая грузчикова жена работала медсестрой. Он взял телефон, впечатал туда эту абракадабру, отправил ей смс и велел срочно, срочно спросить у какого-нибудь врача, что это означает.
Через десять минут пришел ответ: «почки садятся и можно оглохнуть».
Утром, прямо к восьми часам, мужчина уже был в поликлинике.
Уши по-прежнему не слышали, в голове звенело, было обидно и страшно, и этот отвратительный коктейль щедро лил масло в шипящий от ярости праведный огонь.
Он ворвался в кабинет, схватил виновницу своих бед, но не успел сформулировать ни одной претензии, как почувствовал очень сильную тошноту. Голова закружилась, мужчину фонтаном вырвало на стопку каких-то документов, и прежде чем потерять сознание, он растянулся на желтом линолеуме, окончательно ошарашив бабуль, во все глаза смотревших этот боевик.
В итоге вместо милиции дебоширу вызвали скорую помощь.
В больнице пациента госпитализировали в ЛОР-отделение, но в этот же день перевели в неврологию, так как у него поднялась температура, появился среднеразмашистый нистагм и менингеальные знаки.
Было принято решение о проведении пункции спинно-мозговой жидкости, в которой обнаружился лимфоцитарный цитоз.
Ну а разгадку принес высокий титр острофазных антител к бледной трепонеме.
Мужчине был выставлен диагноз: ранний нейросифилис с преимущественным поражением слухового анализатора.
На фоне проведения противосифилитической терапии стихли головные боли, купировалась вся симптоматика и начал восстанавливаться слух.