Начало конца
В начале марта 2022 года, после февральских событий, компания Mercedes-Benz объявила, что останавливает производство и поставки комплектующих в Россию. Причиной назвали нарушение логистических цепочек и невозможность поставок. Официально об уходе бренд объявил 26 октября 2022 года. Компания выставила все свои активы на продажу. Их стоимость оценивали в сумму 2 млрд евро. Но, по словам экспертов, активы продали за рубль, учитывая условия.
Новым владельцем стал российских дилер "Автодом". До сих пор не ясно, что будут выпускать на заводе в Есипово. Большая вероятность, что это будут китайские премиальные автомобили Hongqi, но официальных подтверждений этому нет.
Обещания официально обслуживать и помогать
После заявления об уходе встал вопрос, что будет с гарантией и обслуживанием ранее купленных автомобилей "Мерседес". Немецкий производитель официально заявил, что не бросит своих клиентов в России и продолжит выполнять обязательства по обслуживанию автомобилей. При этом выполнять и контролировать эти обязательства будет новый владелец - дилер "Автодом". В том числе и любой дилер марки.
Несмотря на все заявления, у владельцев машин начались проблемы с обслуживанием авто из-за дефицита запчастей. Дилерам пришлось искать обходные пути и доставлять запчасти параллельным путем. При этом ТО и ремонты автомобилей могут растягиваться на долгое время. Мало того, для починки могут использовать б/у запчасти. Само собой, цена запчастей и ТО сильно выросла. То есть владельцам не только приходится ждать, но и сильно переплачивать.
Первый "кидок"
В конце 2022 года стало известно, что дубликат ключа при утере оригинала больше невозможно восстановить. Дилер больше не сможет заказать запчасть из Германии централизованно. Проблема в том, что изготавливают такие ключи только в Германии. Единственный вариант - везти из Арабских Эмиратов под заказ, но ожидание от нескольких месяцев до полугода. Таким образом, открытие авто после утери ключа может обернуться серьезной проблемой для владельца.
"Концерн окончен" - Дилеров полностью отключили от ПО
Сегодня стало известно, что российских дилеров Mercedes-Benz полностью отключили от программного обеспечения. В Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" подтвердили наличие проблем с доступом к ПО. То же самое сделал и бренд BMW. Отсутствие официального ПО приведет к еще более долгому обслуживанию машин, а также проблемам с обновлением.
По мнению экспертов, есть способы обойти эту проблему, но обслуживаться придется у неофициальных дилеров. Помимо этого, отсутствие ПО может грозить проблемами с сигнализацией и кодировкой ключей от машины. Имея официальное ПО, дилер мог быстро просканировать техническое состояние автомобиля на проблемы и также быстро их устранить. Теперь дилерам придется искать и изучать стороннее ПО. Грубо говоря, чинить авто "собственными руками". В итоге клиенты будут бояться покупать технически сложные и "навороченные авто.
Разбирайтесь сами
Можно сказать, что российских владельцев автомобилей "Мерседес" окончательно кинули. Как говорится, разбирайтесь сами, больше ни чем помочь не можем! Понятно, что найдут обходные пути, но представьте, какой это "напряг" для владельца авто. Думаю, очевидно, что постепенно люди начнут пересаживаться на китайский премиум. Там хотя бы гарантия есть, официальное обслуживание и поставка запчастей из поднебесной.
А как давно и красиво все начиналось
Немецкая компания Mercedes-Benz являлась для российского рынка по-настоящему значимой. История официальных взаимоотношений началась ещё в 1992 году, когда в Москве открылся первый дилерский центр "МБ-Беляево".
На самом деле привозить немецкие авто в Россию начали ещё до "Октябрьской" революции 1917 года. Если быть точнее, то сразу после основания немецкой марки DMG начались поставки двигателей внутреннего сгорания в российскую империю. Далее, уже под маркой "Мерседес" начались активные закупки автомобилей для царского двора.
Но первый завод Mercedes-Benz по производству легковых авто в России начали строить только в 2016 году, а официально он был открыт в 2019 году. На инвестиции "вбухали" 19 млрд рублей. По факту было это не так давно.